Главная » «Как выбрать в сложную минуту между честью..?»
18:05

«Как выбрать в сложную минуту между честью..?»


АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЙ НА ТЕМУ:

«КАК ВЫБРАТЬ В СЛОЖНУЮ МИНУТУ МЕЖДУ  ЧЕСТЬЮ И БЕСЧЕСТИЕМ?»

  1. Най-Турс – полковник, начальник отряда, в котором воюет Николка. Заботится о своих солдатах, любит их. Однажды, попав в засаду и поняв, что город ему не удержать, старался сохранить жизнь юнкерам, ценой собственной.  Говорит ребятам снимать амуницию и бежать.

Фактические ошибки: Николка не воевал, Най-Турс не попадал в засаду, юнкерам велел срывать погоны, а не снимать амуницию,  вместо слова солдаты следовало употребить слово «юнкера»

Речевая: неуместно употреблено слово ребята (по отношению к литер. персонажам)

Пунктуационная: после слова юнкера запятая не ставится

Орфографическая: в тексте романа «Белая гвардия» слово город заменяет собой имя собственное, поэтому пишется с заглавной буквы

  1. …всегда будут люди, которые без угрызения совести смогут предать…

Речевая: в составе устойчивого оборота угрызения совести слово угрызения употребляется в форме множественного числа

  1. Петр Гринев в отличии от бесчестного офицера Алексея Швабрина, верен своему долгу и даже в трудную минуту, когда всю семью Мироновых повесили, а его привели к Пугачеву на переговоры…

Орфографическая: в отличиЕ

Фактическая: повесили не всю семью Мироновых, а только капитана Миронова

Грамматическая: местоимение ЕГО относится к последнему употребленному существительному, т.е. заменяет собой фамилию Швабрин, тогда как имеется в виду Гринев

Речевая: слово переговоры употреблено неверно

  1. …совесть не позволит ему поступить лживо…

Речевая: не сочетаются слова поступить и лживо

  1. Активный, готовый идти во все заварухи (о Николке Турбине)

Речевая: слово «заваруха» разговорное и сниженное, не применяется для описания событий, в которых принимал участие Николка

  1. В тоже время его однополчанин Швабрин плюет на честь и примыкает к Пугачеву …

Фактическая: Гринев и Швабрин не служили в одном полку

  1. Судьба его свела с Белогорской крепостью.

 

Речевая: устойчивое выражение судьба свела предполагает, что речь идет о людях  (судьба свела КОГО с КЕМ) 

  1. рука восстанника

 

Слова восстанник в русском языке нет

  1. Эпиграф данного исторического романа гласит: «Береги честь смолоду, а одежду снову»

 

Фактическая: неправильно воспроизводится пословица, эпиграфом к «Капитанской дочке» является не вся пословица, а только ее часть

  1. Он не дал обыскать себя, ведь иначе, обнаружив у него такой же брегет, он был бы обвинен в краже

Грамматическая: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

  1. Этот мальчишка и его собака очень прилюбились экипажу

Грамматическая: вместо приставки ПО-употреблена ПРИ- (следовало написать: полюбилась)

  1. Оказавшись в сложной ситуации, человеку нельзя забывать…

Грамматическая: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

 

  1. оставшийся верен себе

 

Грамматическая: оставшийся (каким?) верным себе

  1. Следуя указам отца, он проявлял благородство (о Петруше Гриневе)

Речевая: Вместо слова указ следовало употребить слово наказ (указ – это официальный документ)

  1. Проиграл в бильярде

 

Грамматическая: глагол проиграл требует существительн. в вин.п. (проиграл во что? – в бильярд)

  1. Герой отблагодарил странника, подарив заячий тулуп.

Речевая: слово странник употреблено неуместно (речь идет о Пугачеве)

  1. Главным героем является Николка Турбин – семнадцатилетний парень

Речевая: слово парень не употребляется применительно к литер. герою

Фактическая: Николка Турбин не является главным героем романа «Белая гвардия»

  1. Первое предложение в абзаце: Не каждому дается этот выбор легко

Логическая: местоимение этот отсылает к предыдущему предложению, заменяет собой слово из предшествующего предложения, но этого предложения нет

  1. В литературе ярким примером такой ситуации является произведение…

Речевая: произведение не может являться примером ситуации

  1. Они поспешили на спасение своего товарища.

Речевая: в устойчивом выражении нельзя заменять одно слово другим, следовало написать поспешить на помощь

  1. Ведь поступив бесчестно один раз, восстановить свою честь становится невозможно.

Грамматическая: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

  1. В каждом своем поступке нужно прислушиваться к голосу совести.

Речевая: в поступке нельзя прислушаться к голосу совести

  1. Решение принимается только взвесив всё.

Грамматическая: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

  1. …когда перед нами стоит нравственный выбор

Речевая: выбор стоит не перед нами, а мы стоим перед выбором

  1. выиграл поединок

 

Речевая: со словом поединок не употребляется слово выиграл (следовало написать одержал победу в поединке

  1. Рыбак падает морально

 

Речевая: вместо падает следовало написать пал

  1. Малышев поминает их различными крепкими словцами

Речевая:  в устойчивом выражении помянуть крепким словцом слово словцо употребляется в ед.числе

  1. Най приказывает рвать погоны

 

Грамматическая: Най приказывает срывать, а не рвать погоны

  1. Художественный мир – это некое подспорье для того…

Речевая: неуместно употреблено слово подспорье (разговорное)

  1. Данную тему затрагивают в своих произведениях многие писатели (первое предложение в абзаце).

Логическая: слово данная отсылает к предшествующему предложению, но, поскольку это первое предложение в абзаце, слово данная не отсылает ни к чему

  1. У Швабрина же чувство страха берет верх и он вступает в ряды бунтовщиков, в последствие чего совершает кучу злодеяний. 

Пунктуационная: пропуск запятой в сложном предложении (чувство берет верх – первая грамм.основа, он вступает – вторая, перед союзом И ставим запятую)

Орфографическая: производный предлог пишется слитно с И на конце (впоследствиИ)

  1. Им руководит великая идея – помочь всем униженным и поруганным современным обществом.

Грамматическая: от глагола поругать не образуется страдательное причастие

  1. Но в повести есть героиня, противопоставленная Родиону.  

Фактическая: «Преступление и наказание» роман, а не повесть

  1. Так и честь идет рука об руку с бесчестием.

Речевая: устойчивое выражение «рука об руку идти» обозначает «действовать дружно, совместно», честь и бесчестье не могут действовать дружно, это полярные  понятия

  1. А вот в следующем примере я проиллюстрирую другой пример.

Речевая: пример нельзя проиллюстрировать другим примером

  1. Мой вердикт таков: человек пойдет по кривой дорожке лишь тогда, когда им в детстве не занимались, плохо воспитывали.

Речевая: слово вердикт употреблено неуместно (слово вердикт обозначает либо решение присяжных заседателей, либо мнение о каком-либо деле, в этом случае выражение употребляется в газетной речи)

  1. В произведении Фонвизина «Недоросль» мы можем узреть примеры всего выше описанного.

Речевая: слово узреть употреблено неуместно

  1. Госпожа Простакова, являясь жестокой личностью,  зачастую разбрасывается руганью…

Речевые: слово жестокая не употребляется со словом личность, слово разбрасывается не употребляется со словом ругань, слово ругань – разговорное, его следует заменить на нейтральное слово

  1. … не соглашается переметнуться  к врагу – не предает присягу…

Речевая: вместо слова не предает в данном случае следует употребить другое (например, изменить присяге)

  1. Писатели всегда рассуждали на тему о нравственно-моральном воспитании человека.

Грамматическая: рассуждать на тему какую? – предлог О не нужен

  1. Только закончив всё это, совесть его была спокойна.

Грамматическая: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

  1. Выбор – это сложное решение.

 

Речевая: значение слова выбор нельзя объяснить с помощью слова решение

  1. Гражданская война, стремительно набирающая темпы своего развития…

Речевая: оборот стремительно набирающая темпы своего развития употребляется как положительная характеристика, употребленный со словом война этот оборот порождает странный смысл

  1. А вдобавок молодому офицеру удается отстоять честь любимой девушки…

Речевая: а вдобавок – разговорный оборот

  1. Совсем иначе обстоят дела в романе Булгакова «Белая гвардия».

Речевая: оборот  обстоят дела не применим к описанию сюжета художественного произведения

  1. В начале романа Елена Тальберг-Турбина…

Фактическая: в романе Булгакова Елена ни разу не названа двойной фамилией

  1. Но, вернувшись домой, Тальберг не спешит распаковывать чемоданы…

Фактическая: дома Тальберг не распаковывал, а упаковывал чемоданы

  1. Герой встает перед тяжелым испытанием.

Речевая: перед испытанием не встают, встают перед выбором

  1. … чтобы те отдали ему присягу…

Речевая: присягу приносят, а не отдают

  1. Он не рассказывает ничего подставному Петру III…

Речевая: неуместное употребление разговорного слова подставной

  1. Второй аргумент посвящен произведению Булгакова.

Речевая: аргумент не может быть посвящен

  1. Противоположностью  этих замечательных поступков являются Тальберг, гетман, штабные офицеры.

Речевая: противоположностью поступкам не могут быть люди

  1. В начале они предстают перед читателями как товарищи, но оба влюбляются в Машу Миронову.

Логическая:  союз НО – противительный, однако в предложении противопоставления нет

  1. Крепость, в которой отбывают службу оба персонажа…

Речевая: отбывают обычно наказание

  1. Калашникова хоронят с почестями, достойными честного человека.

Фактическая: Калашникова не хоронили с почестями, его похоронили промеж трех дорог, могила его – безымянная

  1. Лермонтов уделяет огромное значение теме чести и бесчестия.

Речевая: в устойчивом выражении со словом уделять употребляется слово внимание (придавать значение)

  1. Всех пленных под угрозой вербуют на свою сторону.

Грамматическая: под угрозой чего? – требуется дополнение (например, под угрозой смерти)

Речевая: слово вербуют употреблено неуместно (оно обозначает «нанимать», пленных не нанимали на службу к самозванцу)


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Выпускное сочинение 2016-2017 | Просмотров: 628 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1