Главная » Примерный план итогового сочинения
19:19

Примерный план итогового сочинения


Примерный план итогового сочинения 

Вступление.

Цельподготовить читателя к восприятию основной мысли сочинения.

Логическая структура, абзацное членение, задачи

Пример:

А I Образная часть  (представляется эмоционально-образное осмысление основной проблемы, отражающей важнейшие аспекты темы).

 

 

Информационная часть (даются предварительные, общие сведения о проблеме)

 

 

Формулировка основных (1-2) проблем (определяется ракурс, в котором будет рассматриваться тема)

Прочность любого строения зависит от его основания. Без фундамента нельзя построить надеж­ный небоскреб, но и фундамент без этажей – это ещё не дом! Наше общество похоже на постоянно строящееся здание, где старшие поколения – это фундамент, а молодёжь – этажи. Чтобы оно не разва­лилось, а стало более совершенным, нужна слаженность, гармония во взаимоотношениях всех его чле­нов.

Но кто из нас не ссорился с родителями или не вступал в конфликт с учителями? Когда человек молод, ему кажется, что старшие не способны его понять и вписаться в бурно меняющуюся жизнь. Однако, вступив в полосу зрелости, он сам перестает понимать интересы и нравы молодежи.

Почему так происходит? Возможно ли преодолеть противоречия?

 

 

 

Основная часть.

Цель – раскрыть тему сочинения

Логическая структура, абзацное членение, задачи

Пример:

А II  Логический переход (представляются писатель и произведение, на основе которого будут строиться рассуждения по выбранной теме).

Мне пока трудно судить о сложностях взаимоотношений, ведь у человека в моем возрасте слишком мало опыта, поэтому в поисках ответов обращаюсь к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».

А III Анализ произведения

Тезис 1 (представляется один из  аспектов авторской мысли)

 

Развитие мысли (показывается, как в произведении  представлено авторское отношение к проблеме)

 

 

 

Доказательства, примеры (представляется аргументация, выполняется  анализ ситуации, поступков героев…)

 

 

 

Микровывод (обобщается написанное.)

 

С первых же страниц становится ясно:  конфликт «отцов» и «детей» – это не рядовая семейная ссора, а серьезная общественная проблема.

Особенно остро она проявляется в спорах непримиримых противников – Павла Петровича Кирсанова и Евгения Васильевича Базарова. Эти герои противопоставлены друг другу по внешности, привычкам, образу жизни. Они спорят обо всем: о роли аристократии и о русском народе, о значимости искусства и о традиционных ценностях.

Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них, Базаров отрицает разумность того и другого. Павлу Петровичу религиозность народа, жизнь по заведенным дедами порядкам кажутся важнейшими чертами народной жизни, умиляют его. Базаров критикует рабскую покорность народа, его предрассудки. Павел Петрович упоминает о Шиллере и Гете, Базаров, отвергает искусство…

Все это показывает, насколько серьезны противоречия, возникающие между поколениями. Спор аристократа Кирсанова и разночинца Базарова заканчивается дуэлью.

А  IV Анализ произведения

Тезис 2  (показывает следующий поворот авторской мысли).

 

Доказательства, примеры (представляется аргументация, выполняется  анализ ситуации, поступков героев…)

 

 

 

 

 

 

Микровывод (определяется позиция писателя по представленной проблеме).

 

И.С.Тургенев отмечает: одна из причин разногласий  в том, что молодость и зрелость по-разному воспринимают явления внешнего мира.

Вспомним  эпизод, когда Аркадий и Николай  Петрович Кирсановы по пути домой любуются весенним пейзажем. Как по-разному их волнует весна! Как драматична несовместимость чувств отца и сына!  Автор подчёркивает различие психологической природы юности и зрелости: для Аркадия весна связана с предчувствием счастья, с надеждами на будущее, а мысли Николая  Петровича  о  прошлом. Его весна уже далеко, в ней остались и невозвратимая юность, и былое счастье. Очередное возрождение природы пробуждает в старшем Кирсанове воспоминания о покойной жене, думы о скоротечности жизни.

Аркадий не может понять своего отца, потому что у него нет жизненного опыта: он ещё не познал обманутых надежд, любви, утрат.

А V   Анализ произведения

Тезис 3  

 

Развитие мысли

Доказательства, примеры

 

 

Развитие мысли

Доказательства, примеры

 

 

Микровывод

 

В романе показана и нравственная причина конфликта поколений.

Молодежь не проявляет должного почтения к старшим.

Так, Аркадий бестактно ведет себя, узнав о новой привязанности отца. Забыв о деликатности, он «великодушно» признаёт его право на личную жизнь.

«Отцы», в свою очередь, не желают идти на компромисс.

Павел Петрович, не испытавший родительских чувств, вообще не способен прощать молодым людям их ошибки и принимать то новое, что они вносят в жизнь.

Таким образом, мы видим, что в конфликте повинны обе стороны.

А VI   Анализ  произведения

Тезис  4 (вывод, авторская  позиция).

 

 

Писатель считает, что преодолеть разобщение поколений помогут отеческая и сыновья любовь, терпимость и доброта. Благодаря этим чувствам и качествам Кирсановы в конце концов стали счастливой, дружной семьёй.

А VII  Тезис  5   Вывод: позиция ученика (представление собственного суждения).

 

В наши дни люди по-прежнему живут «врозь», а спор поколений ведётся так же остро, как и во времена И.С. Тургенева. Но я уверена, что каждая семья должна  стремиться к миру и согласию, что конфликт поколений возможно разрешить! «Отцы» и «дети» способы вместе выстраивать жизнь, объединяя усилия в совершенствовании общества.

 

Заключение.

Цель – обобщение по всей теме.

Логическая структура, абзацное членение, задачи

Пример:

А VI  Обобщение по предложенной теме (показывается собственное отношение к доказанным выводам).

Если каждый человек сделает шаг навстречу своим близким,  лёд непонимания растает. Это позволит сохранить все лучшее из опыта старших, использовать во благо энергию и стремление к обновлению, свойственные молодому поколению. 

 


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Выпускное сочинение 2016-2017 | Просмотров: 930 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1