Главная » "Кто как умеет , тот так и помогает..." Сочинение ОГЭ
19:43

"Кто как умеет , тот так и помогает..." Сочинение ОГЭ


Сочинение ОГЭ по тексту:


Прочитав предложение текста Е. Пермяка ("Кто как умеет , тот так и помогает расти своим товарищам "), я понимаю это высказывание следующим образом: каждый человек по-разному помогает в самосовершенствовании своему товарищу. Если есть человек, который помогает стать тебе лучше, то ты можешь называть его другом. Рассмотрим это на примерах из текста .

Первым аргументом могут послужить предложения 8,10,11. Здесь показывается, что мальчик не хотел сидеть с девочкой за одной партой, так как она была слишком трусливая. Андрюша решил сделать ее смелой, подумав, что принеся паука в класс, ей это поможет. Этот поступок характеризует ребенка как хорошего человека , который хотел сделать Асе только лучше. Сразу становится видно, что ему не безразлична одноклассница. Он искренне желал ей помочь, но сделал это не лучшем образом. Можно сказать , что у мальчика было хорошее воспитание.

Еще одним доказательством могут послужить предложения 20,21,35,37 . История, рассказанная Анной Сергеевной, задела ребенка, и тот пересмотрел свое отношение к Асе. Он хотел походить на отца и усвоил из этой истории только лучшие моменты . Мальчик проявил инициативу и захотел проводить девочку до школ, как его Папа катал девочку Аню на санках, благодаря этой ситуации мальчик понял , как правильно нужно было поступить изначально. Также учительница внесла свой вклад в воспитание ребенка и сделала его только лучше .

Таким образом , мы видим ,что, действительно все по-разному помогают друг другу стать лучше.


Текст Е. Пермяка:


На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его. 
 Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили. 
 Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали. 
 Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. 
 С этого и началось.. . Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: 
 — Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась. 
 — Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. 
 Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино. 
 — Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках» . Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа... » Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут! » С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня. 
 — А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша. 
 — Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна. 
 Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить. 
 Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна. 
 — Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе. 
 Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала: 
 — С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст. 
 — Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша. 
 И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно. Рядом с ним она чувствовала себя сильной и смелой. Это был надёжный человек — её товарищ по парте, ученик первого класса Андрей Рудаков.


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ОГЭ (ГИА) | Просмотров: 983 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 3.9/7