Главная » Литературный аргумент... Итоговое сочинение
23:28

Литературный аргумент... Итоговое сочинение


Литературный аргумент по 8 главе повести М.Горького "Детство".

Когда разговор заходит о понимании между  людьми,  о   ценности и теплоте человеческой дружбы, я вспоминаю взаимоотношения главного героя повести М.Горького «Детство» и одного из самых странных обитателей дома на Канатной улице. Что могло связывать ребёнка, «здешнего внука», как   сам о себе говорил Алексей Пешков, и   колдуна, чернокнижника и фармазона – так называли в доме деда Каширина нахлебника Хорошее Дело.

Можно понять, что привлекало в квартиранте мальчика: это  толстые книги и бутылки с разноцветными жидкостями, синий огонь спиртовой лампы, маленькие весы и чертежи на стене, непонятная «колдовская» работа и опасливое отношение к жильцу обитателей   дома. Что не позволило Хорошему Делу оттолкнуть от себя ребёнка? Скорее всего, искренность чувств, по-детски проявившаяся после «взятки» налитком обиженная гордость, упрямство. Потребность узнать, понять странного, ненужного, и чем-то близкого Алексею человека и приводит к дружбе героев. Удивительно, насколько насыщенным, важным было не только время их разговоров, но и минуты молчания, в которые, как признавался главный герой,  «родятся особенно чистые, лёгкие мысли»,   обжигающие «душу печалью», тревожащие её. Не случайно слова, услышанные от  Хорошего Дела, воспринимаются Пешковым как нужные, значительные, а сам «нахлебник» становится необходим и «во дни горьких обид, и в часы радостей».

В воспоминаниях об этих отношениях взрослый герой-рассказчик назовёт  их дружбой с «первым человеком из бесконечного ряда лучших людей в родной своей стране» - дружбой, сформировавшей  душу ребёнка.


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Выпускное сочинение 2016-2017 | Просмотров: 669 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1