Главная » Проблема истинного и ложного понимания.. В. Тузлуков
18:49

Проблема истинного и ложного понимания.. В. Тузлуков


Сочинение по тексту

Мечта… Сколько людей, столько и представлений о заветном желании, исполнение которого обещает счастье. Проблему истинного и ложного понимания, что такое мечта, поднимает в предложенном мне тексте современный писатель В.А.Тузлуков.

Чтобы подчеркнуть глубину проблемы, автор обращается к такому литературному жанру, как философская притча. Действительно, переплетение прямого и переносного смыслов позволяют в обыденной истории увидеть вечное, мудрое. От лица своих героев - трех братьев - автор показывает  разные  представления о мечте. Не случайно в тексте появляются образы дороги, пути, развилки. Автору важно показать: от того, о чем ты мечтаешь, зависит и жизненный путь, и результат, к которому  придешь.  Подводя итог своим размышлениям, писатель  показывает, чего достигли герои, следуя каждый за своей мечтой. И если старший так и не понял, что каждый человек –  сам «творец своего счастья», а средний «загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага», то именно младший брат выражает точку зрения В.А.Тузлукова.  

Позиция автора притчи не вызывает сомнения. Для него истинная, настоящая мечта- это  заветное желание, исполнение которого подразумевает  не собственническое, эгоистичное счастье, а  «Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям».Именно поэтому по-настоящему живет только Младший , который стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью. 

Безусловно, я согласна с позицией автора и  считаю, что только истинная мечта позволяет человеку жить так, чтобы остаться в памяти других.

Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Перед нами главный герой произведения - Чичиков. Он, следуя наказу своего отца,  стремится стать человеком, который не будет ни в чем себя ограничивать.   Казалось бы, мечта сама по себе неплохая, но писатель уточняет, какие  средства выбирает герой для достижения своей цели. А Павел Иванович принимается угождать своему начальнику, начинает ухаживать за его дочерью и даже  принят был в доме повытчика как жених. Автор показывает, что для достижения свой мечты Чичиков пренебрегает нравственностью: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен. Мечта Чичикова делает несчастными людей, которые его окружают. Искренне жаль и престарелого повытчика, и его некрасивую дочь. Читая поэму, мы понимаем: если мечтающий человек не может сделать жизнь окружающих его людей счастливой, то он должен хотя бы не разрушить ее.

В свое время я с удовольствием прочитала роман Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Особое впечатление на меня произвела финальная часть книги, в которой описана жизнь отшельников,  отказавшихся от всех благ и даже своих имен ради общей мечты - сохранения знаний прошлого.  Мы видим, как один из них, Грэнджер, объясняет главному герою Гаю Монтегу цель, ради которой они запоминают наизусть целые тома научной, философской, художественной литературы.    Беззаветная вера  в   мечту, в то, что опыт, мудрость, знания прошлого  будут необходимы  в будущем, что наступит день, когда старания кучки людей пригодятся  человечеству - именно в этом изгои общества черпают силы. История Грэнджера и его единомышленников помогает  понять, что только настоящая, высокая мечта помогает человеку обрести смысл жизни.

Ни для кого не секрет, что у каждого есть своя мечта. Но, прочитав притчу В.А.Тузлукова и проанализировав  произведения  Н.В.Гоголя и Р. Брэдбери,  я поняла, что на самом деле есть истинная мечта и какой она должна быть.


Текст В. А. Тузлукова


(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

– (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.

– (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

– (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

– (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

– (27)Пора! – горячо ответили братья.

– (28)Тогда решено: завтра – в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться.

(35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

* Виктор Анатольевич Тузлуков (род. в 1964 г.) – современный писатель, публицист, лауреат литературных премий.


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ЕГЭ | Просмотров: 440 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1