«Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием» (Б. Спиноза). Итоговое сочинение
В наше время предостаточно и оружия, и войн, а души людей хотят мира, спокойствия и чистого неба над головой. Человека нельзя победить оружием, каким бы страшным и грозным оно ни было. (Тезис) Ведь всё равно он вернётся на круги своя и будет ценить то, что силой оружия у него хотели вырвать из памяти и даже из жизни его и близких ему людей. (Пустословие! – не связано по смыслу ни с предыдущим, ни с последующим предложением)
К примеру могу привести произведение В.Закруткина "Матерь человеческая". В котором рассказывается, как в сентябре 1941 года гитлеровские войска захватили затерянный в степях хуторок, где счастливо жили молодая женщина Мария, её муж Иван и их сын Васятка. (Грамматическая ошибка) Захватив ранее мирную и обильную (Речевая ошибка) землю, фашисты все разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребёнка. Дальнейшие события повести раскрывают величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой. Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе, спасает смертельно раненую девочку. (Фактическая ошибка)
Мария ощущала свой долг перед людьми, угнанными в Германию, поэтому стала собирать урожай с колхозных полей не только для себя, но и для тех, кто, может быть, ещё вернётся домой. Чувство исполняемого долга поддерживало её в тяжёлые и одинокие дни. Мария стала как бы матерью всей окружающей её земли, ведь она приняла под свой кров множество сирот, спасла нуждающихся людей. (Фактическая ошибка)
Так и встретила эта мужественная женщина советские войска с детьми. (Это вывод: но он не связан ни с тезисом, ни с темой сочинения!) И когда в сожжённый хутор вошли первые советские солдаты, Марии показалось, что она родила на свет не только своего сына, но и всех обездоленных войной детей мира.
Второй пример, который я хочу привести, будет по произведению В. Закруткина, а именно, (Речевая ошибка) "Подсолнух". Главный герой рассказа – старый чабан, которого все зовут просто Отцом. Место действия – степь в междуречье. Дикая, угрюмая, «безмежная», простирается она «от казачьего Задонья до жёлтых каспийских берегов, от Терека до исполинских полукружий Волги». Здесь нет ни зелёных рощ, ни весёлых перелесков, ни кустарника, только полынь, типчак да ковыли шелестят под ветром, мертвенно серебрятся солонцовые западины, изредка проносятся стада сайгаков – быстроногих степных антилоп, да парят в поднебесье орлы. (Зачем это описание? Какую мысль подтверждает?)
Казалось, ничто не помешает этому молчанию, но, как гром среди бела дня, приходит известие о смерти единственного сына на войне. (Логическая ошибка: как известие о смерти сына чабана могло помешать степному молчанию?)
Утрата почти сломила Отца, но когда он в первый раз надел ватную куртку своего сына и нашёл в кармане защитной солдатской стёганки, кроме остатков махорки, семечко подсолнуха, не очень крупное, серое, с белым ободком. (Грамматическая ошибка: сложноподчинённое предложение не завершено) Старик решил посадить это семечко в землю, выкопав ножом глубокую ямку. Ему твердили, что подсолнух не вырастет на солонцах, но Отец был уверен, что будет расти. Теперь чабаны часто проводили время вокруг вскопанной Отцом лунки в напряжённом любопытстве и ожидании, ведь все знали, что в этой мёртвой степи ничего не растёт. Но они уважали и любили Отца и щадили его отцовские чувства. Ведь это не просто семя подсолнуха, это память о погибшем сыне. Когда чабаны уходили, Отец, оставшись со своими подпасками, садился, скрестив ноги, у лунки и смотрел на неё. Эта надежда, не давала старику пасть духом. Когда же подсолнух вырос, Отец перестал горевать и принял эту участь как случившееся (Речевой штамп, который в данном случае выглядит омерзительно!! Принять участь – означает смириться со своим трагическим положением. Речевая ошибка) Финал рассказа оптимистичен. Под хмурым небом летели на юг лебеди, их глосса, (Орфографическая ошибка) таявшие вверху, обещали идущим по степи людям неминуемый приход вечно живой, прекрасной весны.
Несомненно, философское утверждение Спинозы правильно. Любовью, доверием, великодушием, всепрощением можно добиться в разы больше. Именно так, искренне, честно и, главное, милосердно, можно победить в любой ситуации. Но победить не человека, а выиграть битву ЗА человека. И здесь оружие бессильно.
К1 – Соответствие теме
К2 - Аргументация. Привлечение литературного материала.
По данному критерию оценка работы – незачет. Полностью отсутствуют элементы смыслового анализа. Литературный материал использован на уровне пересказа сюжетной линии.
К3 – Композиция и логика рассуждения
К4 – Качество письменной речи
К5 – Грамотность
Общая оценка НЕЗАЧЁТ
Источник: Vk.com