Аргументы к проблеме роли СМИ.
Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что средства массовой информации способны оказать огромное воздействие на мировосприятие человека и становление его как личности.
Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к произведению Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". История одной из героинь, Милдред, показывает, что происходит с человеком, если главное место в жизни занимает телевидение. Дом Милдред оборудован тремя телевизионными стенами, которые превращают комнату в "говорящую гостиную". Мы видим, как с утра до вечера героиня поглощена участием в бесконечных пьесах вместе с другими "родственниками". Такое засилье развлекательной информации не только отдаляет Милдред от своего мужа, но и лишает ее способности думать, анализировать и принимать решения самостоятельно. Нам кажется, что героиня живет чужой жизнью, в которой самым близким человеком оказывается диктор телевидения. На примере своей героини Р.Брэдбери гиперболизированно показывает, насколько сильным может быть влияние средств массовой информации и тех идей, которые воспринимает зритель с экрана.
Убедиться в роли такой разновидности СМИ, как реклама помогает статья известного отечественного журналиста Инны Руденко "Дохихикались..." Читая очерк, я прекрасно понимаю состояние потрясения и недоумения главного героя. Невозможно согласиться с тем, что дорогие сердцу каждого русского человека образы воина-добровольца, сражавшегося за свой народ, знаменитого мемориала Родина-мать используются как реклама бань, саун, ночных клубов, ресторанов. Нельзя не понимать, что подобное обращение к символике военных лет имеет только одну цель - получение прибыли и коверкает, снижает истинное понятие патриотизма. С точки зрения И.Руденко, подобные акции являются источником цинизма, который, безусловно, влияет на становление личности, формирование нравственных норм человека.
Текст .. и произведения Р.Брэдбери и И.Руденко призывают читателя задуматься о том, какое место в нашей жизни на самом деле должны занимать СМИ и как нужно к ним относиться.