Сочинение по тексту:
Книги - это нескончаемый источник знаний. Книги постоянно находятся вблизи с нами. Когда мы появляемся на свет, мать читает нам басни перед сном, и мы засыпаем. После мы уже сами учимся узнавать мир, читая, и способствует нам выучиться декламировать алфавит. Затем мы читаем приключенческие книжки, рассказы, романы. Мы время от времени даже не замечаем, что проводим с книжками дни, года и всю жизнь. Даже в век компьютерных технологий мы более оцениваем " живое общение " с книжками: нам нравится перелистывать,выделять увлекательное, руководить пальцем по строкам, нюхать запах лишь напечатанных или старых страничек.
Так, в творении А. А. Лиханова детки были чрезвычайно рады разрешению посещения библиотеки, даже неглядя на то, что была битва. Именно книжки могли позволить выйти детям в красивый мир, где нет борьбы. Ребята считали, что хватать книжки в библиотеке и декламировать их могли лишь те, кто был довольно зрелым. И второклассники понимали, что, придя в библиотеку, они стали взрослее. В этот момент они осмыслили всю важность книжек.
В моей жизни книжки играют одну из основных ролей. Они помогают болеть как милые моменты, так и не чрезвычайно. Они изучают меня обычным истинам. Одни книжки я сходу же разумею, остальные пойму только спустя годы, а некие из них, может быть, никогда не смогу взять в толк. Читая классику, я поняла: в одних книжках довольно элементарно декламировать строки, в остальных же, к примеру, в романе М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени ", необходимо умение декламировать меж строк, просачиваться в план писателя…
Таким образом, я могу сделать вывод о том, что книжки проходят с нами через всю жизнь. Они никогда не стареют, не утрачивают собственного значения и ценности. Главное мочь избирать книжки – ценные книжки...
Текст А.А. Лиханова:
(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
– (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. – (5)И письменным! (6)Поручительством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь!
(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.
(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.
(20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.
– (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать! (24)Что в случае! (25)Потери! (26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере!
– (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.
(33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.
(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.
(39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.
(По А.А. Лиханову)*