Благородное сердце не может быть неверным.
Оноре де Бальзак.
Есть ли связь между понятиями «благородство» и «верность»? С точки зрения Оноре де Бальзака, люди, следующие нормам нравственности, не могут предать свои убеждения, идеалы, друзей и близких. Действительно ли настоящей верности не может быть без великодушия, бескорыстия, умения находиться рядом в самые тяжёлые минуты жизни, способности жертвовать собственными интересами ряди другого человека? Или и предатель может обладать чистыми помыслами, благородным сердцем? Прав ли великий писатель, утверждая, что нравственность предполагает преданность? Именно на этот вопрос я отвечу в сочинении-рассуждении.
Примеры того, что верность является критерием благородного человека, можно найти в произведениях русских и зарубежных авторов. А.С. Пушкин и А.Дюма, Ф.М.Достоевский и В.Скотт, Л.Н.Толстой и Д.Оруэлл - в романах этих и многих других писателей раскрывается тема взаимоотношения благородства и преданности. Пример истинных чувств показывает роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Читая о том, как общаются австрийский и еврейский подростки, понимаешь, что отношения Бруно и Шмуэля строятся на общечеловеческих законах доброты, честности, взаимопомощи, отзывчивости. На наших глазах сын немецкого офицера и заключённый лагеря для военнопленных совершают «экспедиции», Бруно стремится подкормить друга, предлагает ему вместе попытаться отыскать пропавшего отца Шмуэля. Наблюдая за Бруно, убеждаешься в том, что у него есть и материальный достаток ,и прислуга ,готовая выполнить любое требование, и мама, папа, сестра, которые всегда рядом. В отличие от него еврейский мальчик живёт за колючей проволокой, не имеет даже дома, и единственное, чему завидует Бруно, - это «полосатая пижамка». Удивительно, но разница между мальчиками не влияет на их дружбу! Автор показывает, отношения, которые основываются на общечеловеческих законах. Одна из финальных сцен романа, в которой герои оказываются в газовой камере и, держась за руки, шагают навстречу смерти, показывает, что, как и утверждал Бальзак, благородные сердца не могут быть неверными.
Убедиться в верности слов Оноре де Бальзака помогла дружба главных героев повести В.Распутина «Уроки французского». Автор рассказывает о пятикласснике, который оказывается далеко от дома и испытывает все трудности послевоенного времени. Чувствуешь сострадание, читая о том, как голодный ребёнок зарабатывает на кружку молока и кусок хлеба игрой в «чику». Трудно себе представить, чем бы закончилась история подростка, если бы не Лидия Михайловна. Можно ли считать учителя французского человеком с благородным сердцем? Безусловно. Именно она пыталась неоднократно накормить главного героя, от имени матери отправляла посылку с продуктами. Игра в «пристенок» - это ещё один способ облегчить существование ребёнку, помочь выжить. Мне кажется, что именно так и должен поступать человек, живущий по правилам нравственности. Верность дружбе учительницы и ученика Лидия Михайловна доказала, когда ей пришлось принимать трудное решение. Лишаясь места работы, она защитила мальчика от гнева директора школы .Читая историю взаимоотношений героев Распутина, понимаешь, что от благородства человека зависит его способность хранить верность.
В своём сочинении я обратилась к героям, жившим в 20 веке. Справедливо ли сегодня утверждение Оноре де Бальзака о том, что благородное сердце не может предать? Безусловно, ведь человек, не имеющий добрых чувств и положительных качеств, не способен быть верным. Поэтому каждому из нас важно осознавать, насколько зависит истинная преданность от умения жить ради других, ставить интересы общества выше собственных.