Сочинение ЕГЭ:
Что может помешать осуществлению мечты? На этот вопрос ищет ответ писатель С.В. Мизеров, автор предложенного для анализа текста.
Комментарий эксперта. Проблема определена верно, К1 = 1 балл.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. С.В.Мизеров обращает внимание читателей на то, что герой «был самым обыкновенным учеником», ничем не примечательным. И вот однажды жизнь Кольки Велина изменилась за мгновение – он загорелся желанием стать летчиком. Автор подчеркивает, что герой не отказался от своей мечты, несмотря на недовольство и возмущенные возгласы окружающих. Так писатель указывает на силу и твердость желания героя стать летчиком. Развивая сюжетную линию, автор сопоставляет сильное желание и страх. Читатели могут видеть, как герой делает первые шаги к осуществлению мечты: он покупает билет, садиться на поезд и уже держит путь к училищу. Но вот незадача, героем овладевает страх, «будто удав, сдавил его окоченевшее тело», он не понимает куда едет – один, без друзей, без родных и в неизвестное место. Здесь автор обращает внимание на то, как герой отступает от задуманного из-за страха и неуверенности в себе. Так С.В. Мизеров, приводя примеры, которые противопоставлены друг другу, приходит к выводу, что несмотря на сильное желание и стремление осуществить мечту, человек может сдаться из-за своих же страхов: неизвестностью, одиночеством, неуверенностью.
Комментарий эксперта. В комментарии много пересказа, есть логические ошибки. Например, непонятно, откуда взялся «герой» и кто такой Колька Велин. Теряем балл по К5. Можно было начать с «Писатель обращается к случаю из жизни, и героем его рассказа становится…». Первый пример в комментарии не раскрывает проблему. Второй пример раскрывает проблему, опирается на текст и содержит пояснение. В этом случае ставится 3 балла из 5 по К2. В конце комментария дан ответ на вопрос проблемы, то есть сформулирована позиция автора – это логическая ошибка.
Позиция автора ясна. С.В. Мизеров считает, что для воплощения мечты в реальность недостаточно одного желания. Для достижения мечты нужна решительность, твердость в своих намерениях, а также поддержка со стороны близких. Ради мечты стоит идти на риск, не отступать от задуманного, преодолевать свои страхи, иначе страх и неуверенность в своих силах могут помешать осуществлению мечты.
Комментарий эксперта. В формулировке позиции автора много лишней информации, ответом на поставленный вопрос является только последнее предложение. К3=1, теряем балл по К5.
Я согласна с позицией автора: действительно, на пути к мечте человек может столкнуться со своими страхами и препятствиями, которые могут помешать или вовсе отбить желание осуществить мечту. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из СанФранциско», где герой не смог воплотить заветную мечту в реальность, так как все время переносил срок ее осуществления. Герой слишком поздно осознал что является поистине важным и дорогим. Таким образом, посвятив всю жизнь работе и другим заботам, герой не успевает реализовать мечту.
Комментарий эксперта. Выражено отношение к позиции автора (согласие), сформулировано собственное мнение и есть обоснование. К4 = 1 балл.
Подводя итог, хочется отметить, что путь к осуществлению мечты тернист и долог и, несмотря на силу воли и желание, человек может столкнуться со своими страхами, которые способны помешать воплощению мечты в реальность.
Критерий | Балл | Пояснение |
К1 | 1 | Проблема определена верно. |
К2 | 3 | Приведён только один пример-иллюстрация, важный для раскрытия проблемы, есть пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет |
K3 | 1 | Позиция автора определена верно. |
К4 | 1 | Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласен) и привёл его обоснование. |
К5 | 0 | Допущено 3 логические ошибки: две в комментарии и одна в формулировке позиции автора. |
К6 | 1 | Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, но есть речевые ошибки: по критерию К10 стоит не высший балл. |
К7 | 2 | 1 орфографическая ошибка герой садиться на поезд |
К8 | 2 | 2 пунктуационные ошибки что (нужна запятая) несмотря на осознал (нужна запятая) что является |
К9 | 1 | 1 грамматическая ошибка из-за своих же страхов: (пропущен предлог перед) неизвестностью, одиночеством, неуверенностью. |
К10 | 1 | Допущено 2 речевых ошибки: едет в неизвестное (правильно – в незнакомое) место твердость в своих намерениях |
К11 | 1 | Этические ошибки в работе отсутствуют |
К12 | 1 | Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют |
ИТОГ | 15 баллов |