Что такое душевность? По А. Ю. Яковлеву
Что такое душевность? Я считаю, что это умение чувствовать чужую боль, быть всегда готовым прийти на помощь. К сожалению, современный человек в погоне за карьерой, за материальными благами не замечает окружающих, а значит, всё меньше становится тех, кого можно назвать душевными. А ведь насколько проще будет жить, если каждый поделится своим душевным теплом.
Чтобы обосновать свою точку зрения, я бы хотела обратиться к тексту писателя А. Ю. Яковлева. Автор рассказывает о мальчике, который, на первый взгляд, не отличался душевностью. Но читая о том, как Коста принёс в класс веточки багульника и ухаживал за ними, можно понять, что этот человек очень тонко чувствует природу и стремится порадовать людей. Ещё одним доказательством того, что главный герой - человек душевный, служит тот факт, что мальчик бескорыстно кормил, выгуливал собак, хозяева которых не могли это сделать сами. Коста действительно такой человек, который чувствует чужую боль и готов всегда прийти на помощь.
Читая произведения классиков, я убеждаюсь в том, что душевных людей не так уж и мало. Так, в произведениях Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе есть герой, которого можно назвать душевным. Я говорю о докторе Ватсоне. Именно он в трудную минуту почувствовал боль Шерлока, разделил с ним горечь поражения и спас друга из состояния обреченности. Героя А. Конан Дойла доктора Ватсона, несомненно, можно назвать душевными человеком.
Анализируя поведение героев А. Ю. Яковлева и А. Конан Дойла, я понимаю, что отсутствие душевных людей приводит к ощущению одиночества, безысходности. Наверное, каждому из нас следует замуматься :"Могу ли я считать себя душевным человеком? Способен ли я чувствовать чужую боль, прийти на помощь в трудную минуту? "
(1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой - разгонял сон - и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал.
– (4)Почему ты зеваешь?! – раздражённо спрашивала Женечка – так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну – маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.
(5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником...