Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

“Детям больше нужен пример для подражания...” Сочинение

Категория: Выпускное (итоговое) сочинение 2018-2019

Согласны ли Вы с мыслью Ж. Жозефа “Детям больше нужен пример для подражания, чем критика”?

Вступление: Думаю, я не ошибусь, если скажу, что воспитание — это формирование определенного отношения детей к окружающему миру, обществу и самим себе. Люди всегда хотели найти идеальную сыворотку, которая помогла бы им с воспитанием детей. Кто-то считает, что детей нужно учить быть похожим на родителей, кто-то же скажет, что их нужно учить быть индивидуальными, с помощью критики. Так что же больше нужно детям - пример для подражания или критика? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к художественной литературе.

Первый аргумент: Так, эта проблема поднимается в произведении Ивана Александровича Гончарова - “Обломов”. В своём романе автор повествует нам о жизни одного помещика - Ильи Ильича Обломова. По сюжету романа Обломов был беспечным человеком, который ничего не хотел от жизни и не был готов к её изменениям. Гончаров показывает нам, что Обломов унаследовал эти качества от своих родителей, которые воспитывали его по своему образу, они постоянно уберегали его от самостоятельности, с помощью прислуги их семьи. Автор заостряет наше внимание на том, что даже, когда Илья Ильич встречает любовь всей своей жизни, он не решается измениться ради неё из-за своей лени. Таким образом, Иван Александрович Гончаров показывает нам, что из-за подражания своих родителей - Обломов не может в полную силу насладиться своей жизнью, он теряет любовь, не может уследить за своим имением и финансами.

Второй аргумент: Также этим вопросом задавался Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. В своей сказке - “Премудрый пескарь”, на примере главного героя, пескаря, автор показывает нам, как неправильное воспитание способно лишить детей счастья. По сюжету произведения, родители главного героя внушили ему, что окружающий мир очень опасен и нужно быть очень осторожным, пескарь воспринял эти слова слишком серьезно и начал во всём видеть опаску. В дальнейшем у него развилась паранойя, из-за которой он провёл всю оставшуюся жизнь в своей норе и в одиночестве. Автор заостряет наше внимание на том, что родители пескаря и сами придерживались подобного образа жизни, что не могло не повлиять на их ребёнка. Таким образом, Салтыков-Щедрин показывает нам, что нельзя воспитывать ребёнка по своему подобию и опираясь только на собственное представление мира, подобное отношение к воспитанию может серьезно повлиять на дальнейшую судьбу ребёнка.

Вывод: В заключении хотелось бы сказать, что не стоит воплощать в детях свои идеалы, нужно давать им проявлять себя, давать становиться индивидуальной личностью, а не копией.

Похожие материалы
  • Направления итогового сочинения 2018-2019
  • Сочинение по направлению "Отцы и дети"
  • Список литературы для итогового сочинения 2018-2019
  • Сочинение по направлению "мечта и реальность"
  • Критерии для проверки Итогового сочинения
  • Клише к итоговому сочинению по литературе
  • Сочинение по направлению "Месть и великодушие"
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.1 из 15

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb