Согласны ли Вы с мыслью Ж. Жозефа “Детям больше нужен пример для подражания, чем критика”?
Вступление: Думаю, я не ошибусь, если скажу, что воспитание — это формирование определенного отношения детей к окружающему миру, обществу и самим себе. Люди всегда хотели найти идеальную сыворотку, которая помогла бы им с воспитанием детей. Кто-то считает, что детей нужно учить быть похожим на родителей, кто-то же скажет, что их нужно учить быть индивидуальными, с помощью критики. Так что же больше нужно детям - пример для подражания или критика? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к художественной литературе.
Первый аргумент: Так, эта проблема поднимается в произведении Ивана Александровича Гончарова - “Обломов”. В своём романе автор повествует нам о жизни одного помещика - Ильи Ильича Обломова. По сюжету романа Обломов был беспечным человеком, который ничего не хотел от жизни и не был готов к её изменениям. Гончаров показывает нам, что Обломов унаследовал эти качества от своих родителей, которые воспитывали его по своему образу, они постоянно уберегали его от самостоятельности, с помощью прислуги их семьи. Автор заостряет наше внимание на том, что даже, когда Илья Ильич встречает любовь всей своей жизни, он не решается измениться ради неё из-за своей лени. Таким образом, Иван Александрович Гончаров показывает нам, что из-за подражания своих родителей - Обломов не может в полную силу насладиться своей жизнью, он теряет любовь, не может уследить за своим имением и финансами.
Второй аргумент: Также этим вопросом задавался Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. В своей сказке - “Премудрый пескарь”, на примере главного героя, пескаря, автор показывает нам, как неправильное воспитание способно лишить детей счастья. По сюжету произведения, родители главного героя внушили ему, что окружающий мир очень опасен и нужно быть очень осторожным, пескарь воспринял эти слова слишком серьезно и начал во всём видеть опаску. В дальнейшем у него развилась паранойя, из-за которой он провёл всю оставшуюся жизнь в своей норе и в одиночестве. Автор заостряет наше внимание на том, что родители пескаря и сами придерживались подобного образа жизни, что не могло не повлиять на их ребёнка. Таким образом, Салтыков-Щедрин показывает нам, что нельзя воспитывать ребёнка по своему подобию и опираясь только на собственное представление мира, подобное отношение к воспитанию может серьезно повлиять на дальнейшую судьбу ребёнка.
Вывод: В заключении хотелось бы сказать, что не стоит воплощать в детях свои идеалы, нужно давать им проявлять себя, давать становиться индивидуальной личностью, а не копией.