Сочинение по тексту:
Тема : сочинение 15.2
Поясните как вы поняли финал текста:
Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
Сочинение
Прочитав финал текста "- Таланта ! -повторил Леня громче - Это понимать надо ! Это беречь и ценить надо ! Ведь правда ? ", я понял его следующим образом : Леня с большим уважением относился к чужому труду . Юноше было обидно , если кто-то неуважительно относился к чужой работе, так как он понимал всю трудность дела. Мальчик считал искусство важнейшей ценностью. Рассмотрим это на примерах из текста.
Первым аргументом могут послужить предложения 21-25.
Леня любил искусство, и он доски , которые вынесла старушка оценил по достоинству " взглянул и замер ". Главный герой не только любил смотреть на искусство , но также в нем разбирался " до чего тонкая работа, до чего твердо вырезано ! " Мальчик очень переживал за эти доски и хотел убречь их, забрав к себе на хранение . Можно сказать , что для Лени искусство действительно не пустые слова . Он очень трепетно относился к предметам, которые можно назвать искусством .
Еще одним аргументом могут послужить предложения 29-33 .
Леонид проявил себя в этой ситуации, как человека, который смог ответить за свой поступок. Еще он хотел, чтобы люди поняли, что в эти доски вложен огромный труд и их нужно беречь. Исходя из этой ситуации, можно сказать, что Леонид был очень порядочным человеком, который с большим уважением относился к чужой работе и хотел, чтобы окружающие относились также .
Таким образом, мы видим, что Леня действительно ценил человеческий талант и искусство. Он понимал все это глубже, чем другие люди . Юноша был воспитанным и порядочным человеком.
Текст Константина Георгиевича Паустовского:
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнaя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(По К.Г. Паустовскому)