Сочинение по тексту:
Помимо природы и находящейся вокруг нас среды, красивой бывает и наружная внешность человека. Но наверняка все знают, что главное в человеке - душа, красота отображающаяся в поступках человека.
В тексте Ю. Яковлева описывается деяния ребят из 1-го двора, нередко игравших в красавицу и избиравших постоянно Нину. Хоть и у девочки были огромные губки, веснушки на лице, но мальчишки считали ее прекрасной, из-за того, что Нина была неплохим человеком!
В нашем классе есть девочка, которую каждый считает прекрасной. Длинные пепельные волосы, непосредственный нос, темные глаза, стройная фигура. Но, на изумление, она не использует симпатией у мальчиков, никто с ней не хочет дружить, и все из-за того, что Лика, так зовут даму, заносчива, слишком хвастлива и нередко случается даже грубой. Вот так наружность не подходит внутреннему состоянию человека.
Текст Ю. Яковлева:
(1)В детстве мы играли часто на придворовой площадке в красавицу. (2)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу.
(3)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры, и она заранее знала, что ей придется быть красавицей. (4)Нинка, выходя на круг, опускала глаза и разглаживала руками платье, слегка прикасаясь к складкам, воротничку.
(5)Теперь мы вспоминаем, что Нинка из седьмой квартиры была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос и большие грубые губы, вокруг которых хлебными крошками разбегались веснушки. (6)Лоб — тоже в хлебных крошках, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы. (7)Но мы этого не замечали: мы пребывали в том справедливом
неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.
(8)Нинка из седьмой квартиры была славной, стоящей девчонкой — мы, не задумываясь, выбирали красавицей её.
(9)Когда она выходила на середину круга, мы по правилам игры начинали «любоваться»: каждый из нас пускал в ход слова, вычитанные в книгах.
— (10)У нее лебединая шея, — говорил один.
— (11)У нее коралловые губы... – подхватывал другой.
— (12)У нее соболиные брови …
— (13)У нее глаза как море…
(14)Нинка расцветала, её бледное лицо покрывалось теплым румянцем. (15)Наши слова были как зеркало, в котором Нинка видела себя красавицей.
— (16)У нее атласная кожа.
— (17)У нее золотые кудри.
— (18)У нее жемчужные зубы…
(19)Нам самим начинало казаться, что у нее все лебяжье, коралловое, жемчужное и прекраснее нашей Нинки нет.
(20)Когда запас нашего красноречия иссякал, Нинка принималась что-нибудь рассказывать.
— (21)Вчера я купалась в теплом море, — говорила Нинка, съёживаясь от холодного осеннего ветра. — (22)Поздно вечером в темноте море светилось, и я светилась. (23)Я была
русалкой, качавшейся на волнах…
(24)Как-то в наш дом переехали новые жильцы, и во дворе появился новенький.
(25)Мы его подозвали и предложили сыграть с нами в красавицу. (26)Он не знал, как это играть в красавицу, и согласился; мы переглянулись и выбрали красавицей... его. (27)Едва заговорили про лебяжью шею и коралловые губы, как он густо покраснел и выбежал из круга.
(28)А Нинка приблизилась к новенькому и сказала, что когда играют в красавицу, всегда выбирают её.
— (29)Разве ты красивая? — удивился новенький.
(30)Мы не стали с ним спорить – мы посмеялись над ним, а у Нинки вытянулось лицо, веснушки-хлебные крошки у рта и на лбу стали еще заметнее. — (31)Очень глупо, что тебя выбирают, — сказал новенький.
(32)С его появлением с Нинкой стало твориться что-то странное. (33)Она, например, ходила за ним по улице, он заходил в булочную — она стояла напротив, не отрывая глаз от стеклянных дверей, а утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
(34)То, что Нинка из седьмой квартиры ходит за ним, как тень, новенький не сразу сообразил, но, когда обнаружил это, он очень рассердился.
— (35)Не смей ходить за мной! — крикнул он Нинке.
(36)Она ничего не ответила, побледнела и пошла прочь, а он безжалостно крикнул ей вслед:
— (37)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!..
(38)Нас не интересовало, как выглядят наши носы, рты, подбородки, куда торчат волосы, где вскочил прыщ. (39)И Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы,
когда играли в красавицу, и она всерьёз верила нам.
(40)Этот тип разбил наше зеркало. (41)И вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (42)Нинка в первый раз в жизни словно пристально взглянула в него и вскрикнула: «Я некрасивая!» — зеркало убило красавицу. (43)Каждый раз, когда она подходила к зеркалу, что-то умирало в ней: пропали лебяжья шея, коралловые губы, глаза синие,
как море.
(44)Но мы тогда не понимали этого, мы просто не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной, не стремилась к нам, молча проходила мимо…
(45)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, и говорили, что на окраинах города начиналось наводнение. (46)Но мы крепились, жались в подъезде, не хотели расходиться по домам. (47)А Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького и не чувствовала холодных струй. (48)Мы звали её, но она не шла.
(49)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и долго уговаривала Нинку уйти. (50)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд. (51)Там горела тусклая лампочка. (52)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:
— (53)Посмотри на меня, дочка, и скажи: я, по-твоему, красивая?
(54)Нинка удивленно посмотрела на мать и, конечно, ничего не увидела. (55)Разве мать может быть красивой или некрасивой?
— (56)Я некрасивая, — с жёсткостью сказала Нинкина мать. — (57)И ничего страшного, потому что счастье приходит не только к красивым.
(58)Нинка прижалась к матери, заплакала; они вышли на дождь и пошли по улице. (59)Мы, не сговариваясь, двинулись за ними: нам казалось, что мы можем понадобиться Нинке.
(60)Вдруг Нинка остановилась, сильно сжала мамину руку выше локтя и взглянула ей в лицо. (61)Она смотрела на мать так, как будто произошла ошибка и рядом с ней оказалась
чужая, незнакомая женщина, словно она увидела мать в холодном, безжалостном зеркале.
(62)Нинка как бы почувствовала наше присутствие и неожиданно совершенно другим,
спокойным голосом сказала:
— (63)Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
— (64)Глупости!
— (65)Нет, нет, давай сыграем, я тебя научу, ты стой и слушай, что я буду говорить.
(66)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней, тихо, одними губами стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новенького дарили ей:
— (67)Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море… (68)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы...
(69)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод поздней осенней мглы живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе:
— (70)У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы...
(71)И они зашагали дальше, крепко прижавшись, иногда приостанавливаясь, чтобы улыбнуться друг другу. (72)И уже ни о чем не говорили, и были спокойны. (73)Им помогла игра, придуманная нами.
(По Ю. Яковлеву*)
*Юрий Яковлевич Яковлев (1922 - 1995) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.