На данной странице вы найдете ответы к тестовой части пособия ОГЭ-2017 под руководством И. П. Цыбулько 36 типовых экзаменационных вариантов.
Ответы на варианты 25 - 36 здесь
Блок 1. Варианты 1-4.
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами. |
2 | Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание. |
3 | Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их. |
Номер задания: | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 1 | 1 | 3 | 2 |
3 | 1 | 3 | 3 | 4 |
4 | разбрасываюсь | бесконечные | раздумывать | прикрыть |
5 | мысленно | обведено | вверенный | спутанных |
6 | трогал | пережидать пургу | заметить ошибку <или> заметить промах <или> опомниться | лицо |
7 | школу для лётчиков | душевные силы | склад пороха | радостным чувством |
8 | решение было тайной <или> было тайной решение | удалось добиться | хотелось помочь | представление связалось <или> связалось представление |
9 | 29 | 1 | 36 | 6 |
10 | 124 <или> любая другая последовательность этих цифр | 34 <или> 43 | 45 <или> 54 | 23 <или> 32 |
11 | 3 | 4 | 6 | 4 |
12 | 12368 <или> любая другая комбинация этих цифр. | 24 <или> 42 | 145 <или> любая другая комбинация этих цифр. | 356 <или> любая другая комбинация этих цифр. |
13 | 29 | 12 | 23 | 15 |
14 | 2 | 26 | 55 | 20 |
Блок 2. Варианты 5 - 8.
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами. |
2 | Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти. |
3 | В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе. |
Номер задания: | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 |
2 | 4 | 2 | 2 | 1 |
3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
4 | привинчена | разглаживал | пришел,привёл | превратились |
5 | вкопанная | бездонную | удивлённо | опалены |
6 | нашелся <или> появился | есть <или> кушать | сначала <или> сразу | быстро <или> скоро <или> резво |
7 | над словами деда | брал со старанием <или> со старанием брал | говорила с лаской <или> с лаской говорила | пожар в лесу |
8 | пошел Алёша <или> Алёша пошел | скакал конь <или> конь скакал | не обижайте | он коновал |
9 | 11 | 25 | 32 | 43 |
10 | 45 <или> 54 | 2 | 12 <или> 21 | 23 <или> 32 |
11 | 3 | 6 | 1 | 3 |
12 | 36 <или> 63 | 26 <или> 62 | 1236 <или> любая другая последовательность этих цифр | 46 <или> 64 |
13 | 25 | 42 | 20 | 33 |
14 | 7 | 52 | 29 | 10 |
Блок 3. Варианты 9-12.
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Без доброты невозможна душевная красота человека. |
2 | Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека. |
3 | Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу. |
Номер задания: | Вариант 9 | Вариант 10 | Вариант 11 | Вариант 12 |
2 | 3 | 2 | 4 | 3 |
3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
4 | испугать | вскрикивала | приедет | прикоснулся |
5 | стеклянной | длинную | старинный | написанное |
6 | спокойнее <или> безопаснее <или> лучше | компанией <или> группой <или> толпой | полежать | играли |
7 | банка из стекла | водяные оконца | крикнул с радостью <или> с радостью крикнул | городского района |
8 | не пересаживали | кто полегче | боимся | третий заявил |
9 | 1114 <или> 1411 | 10 | 41 | 36 |
10 | 34 <или> 43 | 45 <или> 54 | 234 <или> любая другая комбинация этих цифр. | 1267 <или> любая другая комбинация этих цифр. |
11 | 4 | 4 | 2 | 3 |
12 | 13 <или> 31 | 356 <или> любая другая комбинация этих цифр. | 56 <или> 65 | 6 |
13 | 32 | 26 | 13 | 45 |
14 | 35 <или> 53 | 42 | 38 | 50 |
Блок 4. Варианты 13-16.
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому. |
2 | Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях. |
3 | Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства эти звуки волнуют и радуют человека. |
Номер задания: | Вариант 13 | Вариант 14 | Вариант 15 | Вариант 16 |
2 | 3 | 1 | 4 | 4 |
3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
4 | растекавшейся | бесконечной | разбужу | приковылял |
5 | наполненным | источенное | таинственной | изборождено |
6 | случайно <или> нечаянно | пришли | если | пришёл <или> подошел |
7 | глядел восторженно <или> восторженно глядел | зашептал с испугом <или> с испугом зашептал | иду с осторожностью <или> с осторожностью иду | стоянка рыбака <или> стоянке рыбака |
8 | Саня успел высыпать | тише стал дождь <или> дождь стал тише | мы идем | скучно |
9 | 56 <или> 65 | 33 | 16 | 51 |
10 | 45 <или> 54 | 1234 <или> любая другая комбинация этих цифр | 45 <или> 54 | 167 <или> любая другая комбинация этих цифр |
11 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | 13 <или> 31 | 35 <или> 53 | 12 <или> 21 | 3 |
13 | 6 | 5 | 27 | 4 |
14 | 4 | 23 | 12 | 54 |
Блок 5. Варианты 17-20.
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. |
2 | Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно. |
3 | Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека. |
Номер задания: | Вариант 17 | Вариант 18 | Вариант 19 | Вариант 20 |
2 | 4 | 3 | 3 | 2 |
3 | 4 | 1 | 1 | 4 |
4 | приподнялся | расчищенной | вздохнула | измученным |
5 | связанным | припомнить | деревянную | деревянных |
6 | украл | отказ | усевшись | подождите |
7 | уверенно сказал <или> сказал увернно | сад в снегу | рынок в городе | сказала с насмешкой <или> с насмешкой сказала |
8 | ты украл бы | помните | никто не обидит | тянуло |
9 | 30 | 31 | 23 | 49 |
10 | 45 <или> 54 | 23 <или> 32 | 35 <или> 53 | 346 <или> любая другая комбинация этих цифр |
11 | 2 | 1 | 3 | 3 |
12 | 2 | 1234 <или> любая другая комбинация этих цифр | 3 | 13 <или> 31 |
13 | 28 | 4 | 20 | 67 |
14 | 32 | 46 | 49 | 69 |
Блок 6. Варианты 21-24
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Быть взрослым - это не значит быть высокого роста. |
2 | Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное - отвечать за любые свои поступки. |
3 | Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться. |
Номер задания: | Вариант 21 | Вариант 22 | Вариант 23 | Вариант 24 |
2 | 3 | 3 | 3 | 1 |
3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Пришёл | распахнув | Прибежали | Бескозырка |
5 | Растерянно | раскалёнными | Деревянной | Лиственным |
6 | Кричал или Громко кричал | вышел | Очень быстро или Стремительно | Сегодня или Сейчас |
7 | Мамины слова | дворовый угол | Душа собаки | Фашистские ряды |
8 | луг был в цветах | снимай | Приласкали | Они погибли |
9 | 16 | 35 | 7 | 12 |
10 | 12 или 21 | 126 или любая другая комбинация этих цифр | 12 или 21 | 56 или 65 |
11 | 4 | 3 | 3 | 3 |
12 | 3 | 13 или 31 | 26 или 62 | 56 или 65 |
13 | 11 | 10 | 35 | 17 |
14 | 3 | 41 | 24 | 30 |