Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Памятка по написанию сочинения ЕГЭ

Категория: Разное

Памятка по написанию сочинения ЕГЭ

  1. Внимательно прочитайте текст, мысленно перескажите его, чтобы понять, о чём он и ради чего написан. (Это поможет найти позицию автора).
  2. Укажите авторскую позицию, то есть то главное, что хотел сказать автор. Авторская позиция - это ответ на вопрос, который надо задать в начале сочинения: это и будет проблемой текста.
  3. Когда определена проблема текста, надо подобрать 2 примера-иллюстрации, которые и подведут к авторской позиции.
  4. К каждому примеру нужно дать пояснение – короткий вывод из иллюстрации: для чего нужен этот пример?
  5. После 2 примеров и пояснений к ним укажите смысловую связь между примерами: они либо дополняют друг друга, либо противопоставлены друг другу, либо это причинно-следственная связь и т.п.) и проанализируйте эту связь: для чего именно так показаны примеры?
  6. Далее запишите авторскую позицию. 
  7. Далее укажите согласие (несогласие) с автором и объясните свою позицию, подтвердив её фактами или из личного опыта, или из истории, или из художественной литературы.
  8. Сделайте вывод, причём вывод должен быть связан и с проблемой, и с авторской позицией, и с собственным мнением.
Расположение текста сочинения
Абзацы Разделы сочинения Клише к каждому разделу сочинения
Абзац I. Проблема. ...? Таким вопросом задаётся автор предложенного для анализа текста. (Такую проблему затрагивает в тексте писатель ФИО).
Абзац II. Комментарий I. Пояснение к I комментарию. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает (описывает…(Рассуждая об этом, писатель приводит пример…)
Так автор показывает…(выражает своё отношение к…)

Абзац III.

Комментарий II. Пояснение к II комментарию . Эти два примера (дополняют друг друга, противопоставлены друг другу…). В первом примере показано (рассказывалось о…, описано …), а по втором - … Это для того, чтобы показать (убедить, заострить внимание на…)
Абзац IV. Смысловая связь. Анализ связи. Далее автор (показывает, замечает… )
Таким образом, автор… (Здесь автор…)
Абзац V. Позиция автора. Позиция автора ясна: ФИО утверждает, что…
Абзац VI. Согласие с автором. Я согласен с автором, потому что считаю, что…
Абзац VII. Подтверждение своей точки зрения Подтверждением моей позиции служит пример из … (романа ФИО писателя «Название произведения», в котором герой…)
Абзац VIII Вывод. В заключение хочу сказать, что…(призыв) (Из вышесказанного видно, что… Таким образом, можно сделать вывод, что…)
Похожие материалы
  • Панорама Москвы.. М.Ю. Лермонтова..
  • "Москва не есть обыкновенный большой город..."
  • Проблема роли наставника, учителя...По Е. Лаптеву
  • Комментарий проблемы по тексту В.Некрасова...
  • Литературные аргументы. Проблема взяточничества.
  • Проблема отсутствия веры. По В. Захарову
  • Проблема воздействия СМИ. Аргументы
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.7 из 6

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb