План анализа литературного персонажа при аргументации:
1. Как зовут героя?
2. Каков его социальный статус (происхождение, образование, род занятий)?
3. Каков его характер, индивидуальные и типические черты (герой-резонёр, «маленький человек» ‚ «лишний человек» ‚ «новый человек»)?
4. Какое место занимает этот герой в системе персонажей произведения (главный, один из главных, второстепенный, эпизодический, «двойник» главного героя и.т.д.)?
5. Какое участие принимает этот герой в конфликте произведения? С кем сталкивается, спорит?
6. Какие приёмы и средства использует писатель при изображении этого героя (портрет, речевая характеристика, характеристика со стороны других персонажей, поступки и действия, характеризующие героя)?
**Материал взят из учебно-методического пособия Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе. А.Г.Нарушевич, И.С.Нарушевич. Под редакцией Н.А.Сениной. Наш ресурс лишь делает информацию более доступной для пользователей сети Интернет.