Сочинение ЕГЭ:
Почему, если человек любит, то он не одинок? Именно над этим вопросом задумывается И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.
Комментарий эксперта. Проблема определена верно. К1 = 1 балл.
Автор раскрывает проблему, рассказывая историю об одиноком человеке, у которого нет ни дома, где его любят и ждут, ни семьи, ни друзей. Писатель подчеркивает, что до прочтения письма матери, главный герой видел вокруг себя лишь холод и пустоту, исходящие от окружающего мира. И.А. Ильин отмечает в письме важные строчки, которые помогли герою понять, что он может быть не одинок, нужно просто отпустить «свою любовь на свободу». Автор показывает, что человек, который дарит любовь, непреднамеренную доброту, никогда не будет одинок, так как все эти чувства обязательно вернутся обратно. Кроме того, автор представляет любовь в виде нити, «которой мы привязаны к любимому человеку». То есть люди, которые не любят, чувствуют себя покинутыми, никому не нужными. Потому что с ними нет того человека, который поможет им почувствовать себя не одинокими. Так, оба примера, дополняя друг друга, показывают, что именно любовь помогает избежать одиночества.
Комментарий эксперта. Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним (желательно, чтобы это были цитаты из приведенного текста):
пример | пояснение |
он может быть не одинок, нужно просто отпустить «свою любовь на свободу» | нужно просто отпустить «свою любовь на свободу» человек, который дарит любовь, непреднамеренную доброту, никогда не будет одинок, так как все эти чувства обязательно вернутся обратно |
автор представляет любовь в виде нити, «которой мы привязаны к любимому человеку» | люди, которые не любят, чувствуют себя покинутыми, никому не нужными. Потому что с ними нет того человека, который поможет им почувствовать себя не одинокими. |
Связь между примерами выявлена: примеры дополняют друг друга. К2 = 5 баллов.
Позиция автора ясна. «Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. Такой человек не чувствует себя одиноким».
Комментарий эксперта. Позиция автора определена верно. Лучше было использовать цитату в комментарии, а в позиции автора дать более четкий ответ на вопрос проблемы. К3 = 1 балл.
Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что если человек любит, то он никогда не будет чувствовать себя одиноким, так как у него будет тот, кто поможет, придет в трудную минуту. Так, например, в фильме «Мост в Терабитию» показана искренняя и светлая дружба Джесса и Лесли. Дети были непопулярны в школе. Но проблемы со сверстниками их мало интересуют, они смогли создать свой собственный мир с монстрами и волшебниками, троллями и Темным Властелином. Именно благодаря любви к окружающему миру и вере в себя, ребята никогда не чувствовали себя одинокими.
Комментарий эксперта. Выражено отношение к позиции автора (согласие), сформулировано собственное мнение и есть обоснование. К4 = 1 балл.
В заключении хочется сказать, что нужно быть искренним и дарить свою любовь окружающим.
Критерий | Балл | Пояснение |
К1 | 1 | Проблема определена верно |
К2 | 5 | Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним, выявлена связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. |
K3 | 1 | Позиция автора определена верно. |
К4 | 1 | Выражено отношение к позиции автора (согласие), сформулировано собственное мнение и есть обоснование. |
К5 | 2 |
Логические ошибки в работе отсутствуют. |
К6 | 1 | Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, но есть речевые ошибки: по критерию К10 стоит не высший балл. |
К7 | 2 | Допущена одна орфографическая ошибка:
• В заключении хочется сказать – в заключение
|
К8 | 2 | Допущено 3 пунктуационных ошибки:
• Почему, если человек любит, то он не одинок? – запятая на стыке союзов не нужна, потому что в продолжении предложения есть «то».
• Писатель подчеркивает, что до прочтения письма матери, главный герой видел… - запятая после обстоятельства времени не нужна. • Именно благодаря любви к окружающему миру и вере в себя, ребята никогда не чувствовали себя одинокими. – запятая не нужна. |
К9 | 1 | Допущена одна грамматическая ошибка:
• Но проблемы со сверстниками их мало интересуют, они смогли создать … – несогласованность глагольных форм.
|
К10 | 2 |
Допущена одна речевая ошибка: |
К11 | 1 | Этические ошибки в работе отсутствуют. |
К12 | 1 | Фактические ошибки в работе отсутствуют. |
ИТОГ | 20 баллов |