Сочинение ЕГЭ
Почему не все люди умеют правильно воспитывать? Над этой проблемой рассуждает Антон Павлович Чехов в своём произведении.
Комментарий эксперта. Ответа на этот вопрос в тексте нет. Проблема определена неверно. К1 = 0 баллов, следовательно, за критерии К2-К4 тоже выставляется 0 баллов.
Проблема поднятая автором актуальна по сей день. Воспитание играет не мало важную роль в жизни человека и животного. Но несмотря на это, не многие люди умеют правильно воспитывать. Так и Пётр Демьяныч учил своего кота ловить мышей, используя не правильные методы: «Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.» И когда кот не слушался его, он начинал применять насилие по отношению к глупому котёнку. Помимо котёнка, Демьяныч учил главного героя латинскому языку, но исход получился такой же, как и с котёнком. Воспитание дяди только навредило герою: «Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, я ударяюсь в постыдное бегство.» Таким образом, мы можем подчеркнуть, что неправильное воспитание может навредить человеку.
Комментарий эксперта. Шаблон про актуальность стар как жизнь. Лучше его не использовать. Дан пересказ, а не комментарий. В комментарии наша задача показать ход мысли автора, а не пересказать последовательность событий. В комментарии мы показываем, что делает автор, а не герой.
Позиция автора ясна. А. П. Чехов убеждён , что не все люди умеют правильно воспитывать, потому что используют не правильные методы и жестокие меры наказания.
Я согласна с мнением писателя и считаю, что не все методы воспитания эффективны.
И. А. Гончаров в своём произведении «Обломов» показывает, как воспитание родителей влияет на дальнейшую жизнь человека. Обломова воспитывали в тепличных условиях, поэтому во взрослой жизни, он лежал дома на диване и ничем не интересовался. Такими условиями воспитания родители вырастили ленивого и безалаберного человека.
Таким образом, мы можем сказать, что правильное воспитание, залог успешной жизни человека. В заключение хотелось бы сказать, что воспитание играет большую роль в жизни человека.
Критерий | Балл | Пояснение |
К1 | 0 | Проблема определена неверно |
К2 | 0 | Проблема определена неверно |
K3 | 0 | Проблема определена неверно |
К4 | 0 | Проблема определена неверно |
К5 | 0 |
Допущена одна логическая ошибка: • И когда кот не слушался его, он начинал применять насилие по отношению к глупому котёнку. – неясно, кто такой «он»: кот или учитель. Есть одно нарушение абзацного членения текста: • Я согласна с мнением писателя и считаю, что не все методы воспитания эффективны. И. А. Гончаров в своём произведении «Обломов» |
К6 | 1 | Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, но есть речевые ошибки: по критерию К10 стоит не высший балл |
К7 | 2 | Допущено 2 орфографических ошибки:
• не мало важную – пишется слитно, «немаловажную»
• не правильные методы – пишется слитно, «неправильные» |
К8 | 2 | Допущено 3 пунктуационные ошибки:
• Помимо котёнка, Демьяныч учил … – запятая не нужна.
• поэтому во взрослой жизни, он лежал дома на диване и ничем не интересовался … – запятая не нужна. • что правильное воспитание, залог успешной жизни человека – должно быть тире вместо запятой: тире между подлежащим и сказуемым. |
К9 | 2 | Грамматические ошибки отсутствуют. |
К10 | 1 |
Допущено 3 речевые ошибки: |
К11 | 1 | Этические ошибки в работе отсутствуют |
К12 | 1 | Фактические ошибки в работе отсутствуют. |
ИТОГ | 10 баллов |
(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.
— (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись?
— (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.
— (5)Кошку бы ты завела, что ли...
— (6)Кошка есть; да куда она годится?
(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.
— (8)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч.
— (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.
— (11)Так его приучать надо, воспитывать!
(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».
— (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!
— (18)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.
— (19)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. — (20)Ставь его против мышеловки... (21)Вот так...
(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.
— (23)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!
(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.
— (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы... (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!
(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу... (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван... (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.
— (37)Ушла! (38)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — (39)Мерзавец! (40)Постой же...
(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.
— (42)Каналья этакая... — забормотал он, трепля его за ухо. — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья...
(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.
(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи... (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:
— (50)Ни к чёрту не годится!
(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь... (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.
(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.
По А. П. Чехову