Проблема актуальности классических произведений, в частности произведений А. С. Пушкина. По А. Грину. Сочинение ЕГЭ
Актуальна ли классика в двадцать первом веке? Нужны ли сейчас произведения А. С. Пушкина? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя А. Грина.
Писатель вспоминает детство, когда он прочитал романтическую поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Впечатление, полученное им в ранние годы от сказочного произведения, было настолько свежим и ярким, что оно осталось с ним и в зрелом возрасте. Мало того, уже в семь лет герой прекрасно понял содержание книги, и его поразили сказочные образы, нашедшие воплощение в поэтических строчках. Из этого следует, что классические произведения, прочитанные в детстве и поразившие воображение ребёнка, сохраняют своё впечатление и в зрелом возрасте, не утрачивая актуальности.
Затем автор размышляет над вопросом, который задавали многие в послереволюционные годы: «Современен ли Пушкин?» Для него этот вопрос равнозначен тому, что его спросили бы, современна ли природа, чувства, страсть. Это говорит о том, что Пушкин раскрывал в своих произведениях «вечные темы», актуальность которых не утратится никогда.
Оба примера дополняют другу друга и расширяют наше представление о значимости русской классики во все времена.
Авторская позиция заключается в следующем: русская классика всегда своевременна и нужна, как и необходимы в наше время произведения А. С. Пушкина.
Я полностью поддерживаю мнение автора. Действительно, произведения, написанные мастерами слова, всегда будут волновать читателей, так как в них в полной силе раскрывается их гений. Пушкин – не только сегодняшний, но и будущий день истинного искусства.
Чтобы подтвердить эту позицию, приведу пример из своего читательского опыта. Так, читая роман Пушкина «Капитанская дочка», в котором изображаются исторические события 1773 – 1775 годов, связанные с крестьянским восстанием под предводительством Пугачёва, я вижу в нём проблемы, актуальные и для наших дней: честь и бесчестие, верность Отечеству и предательство, истинная любовь и благородство.
В заключение хочу подчеркнуть, что, читая классику, мы обогащаем себя яркими образами, получаем художественные впечатления, испытываем эстетическое наслаждение.
Текст
(1)Сто двадцать пять лет — очень немного на весах истинного искусства. (2)3а такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.
(3)Мы призваны, — согласились, — и я в том числе, — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (б)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен
(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него, — и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?
(9) Да, сохранил.
(10) Почему этот гений — не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи-восьми, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина — в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов — в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.
(16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души.
(18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем — мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть?
(22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж.
(27)Р. S. А. С. Пушкин знал, что такое искусство.
По А. Грину