Сочинение ЕГЭ
Почему молодежь не ставит перед собой “высоких” целей, не узнает ничего нового о своих возможностях? Именно на этот вопрос отвечает А. Яблоков в своем тексте, поднимая проблему готовности к жизни “младого племени”.
Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет о том, что современные дети очень образованы. Вспоминая годы работы в детской спортивной школе, он упоминает, как тринадцатилетний мальчик рассказывал все о банках и как спланировал всю свою жизнь. Однако тренер заметил, что “как доходит до дела, так себя не может заставить даже вовремя с кровати подняться!” Также стоит отметить слова А. Яблокова о том, что нынешнее поколение не желает трудиться, ведь они “хотят обладать чем-то обыкновенным, осязаемым, простым, тем, что продаётся в соседнем магазине, тем, что кажется достижимым”. Таким образом, оба этих примера показывают нам отношение автора к поднятой проблеме.
Точка зрения автора выражена достаточно ясно. А. Яблоков полагает, что для развития личности необходимо постоянно стремиться к новым высотам, совершенствовать себя.
Трудно не согласиться с мнением автора. Я считаю, что ничего не должно даваться людям просто так, чтобы получить что-то, необходимо приложить усилия. Ведь все навыки человек приобретает в процессе какой-либо деятельности. В русской литературе существует множество примеров, подтверждающих мою мысль. Вспомним произведение И. А. Гончарова “Обломов”, в котором Илья Ильич с детства не нуждался ни в чем и поэтому всю жизнь провел ни к чему не стремясь, не ставя перед собой никаких “высоких” целей.
Таким образом, можно смело сказать, что умение преодолевать трудности, стремление к недостижимому закладываются в детей с детства.
Текст А. Яблокова
1) Люди старшего поколения любят вести разговоры о том, что нынешняя молодёжь обманывает ожидания «отцов»: она ветрена,легкомысленна, безнадёжно испорчена пороками, и, как только умрут старые люди, страна сразу же погибнет.
(2) Эти упрёки в адрес «младого племени» звучали ещё в трудах древнегреческих философов, но ничего с миром до сих пор не случилось, человечество неуклонно движется по пути прогресса.
(3) И вроде бы можно отмахнуться от ворчанья стариков,сказать, что вызвано оно завистью к пышущей красотой молодости.
(4) Но нет, не завистью, а искренним желанием помочь: прошлое ответственно перед настоящим, отец отвечает за своего сына и поэтому не имеет права равнодушно наблюдать, предоставляя возможность событиям идти своим чередом.
(5) Работая тренером в детской спортивной школе, я постоянно общаюсь с подростками, вслушиваюсь в их разговоры, порою они делятся со мною сокровенным.
(6) Странным мне в них кажется парадоксальное сочетание взрослой трезвости и какого-то агукающего инфантилизма.
(7) С одной стороны, они смотрят на жизнь взором искушённого практика.
(8) Они знают, что им надо, чего не надо, знают, где это нужное взять и сколько оно стоит.
(9) Недавно тринадцатилетний мальчик полчаса объяснял мне, где лучше оформить кредит на автомобиль, какую машину выгоднее покупать в рассрочку, в каком банке можно взять ссуду.
(10) И вот слушаешь его, как он сыплет цифрами, иноязычными словами, как он называет марки автомобилей, и начинаешь испытывать уважение к его уму, к его хозяйской хватке, к его умению точно судить о жизни, о своих возможностях.
(11) А потом смотришь: тренируется кое-как, учится через пень колоду.
(12) Как же так?
(13) Ведь разумный человек, уже всю жизнь наперёд разметил, знает, какой вуз окончит, где будет работать, какую машину надо покупать, когда жениться…
(14) А как доходит до дела, так себя не может заставить даже вовремя с кровати подняться!
(15) Почему?!
(16) И выясняется странная вещь: так называемая трезвость,житейский опыт – это разновидность современной маниловщины.
(17) Маниловщины приземлённой, бесцветной, но такой же бесплодной.
(18) Помните, был у Гоголя помещик, который всё о чём-то грезил, но ничего не делал.
(19) Раньше молодые люди мечтали о чём-то великом,крупном, масштабном.
(20) Пусть не все добились поставленной цели, всё же они, двигаясь по направлению к своей мечте, смогли узнать много нового о себе, о своих возможностях.
(21) А нынешние подростки хотят обладать чем-то обыкновенным, осязаемым, простым, тем, что продаётся в соседнем магазине, тем, что кажется достижимым.
(22) А раз так, то зачем напрягаться, зачем стремиться к чему-то запредельному, зачем испытывать себя на прочность?
(23) Но странное дело: то, что казалось достижимым, вполне посильным, оказывается за гранью твоих возможностей.
(24) Если человек тренирует бицепсы с помощью килограммовых гантелей, то никакого эффекта не будет.
(25) Для развития физической силы требуется вес посерьёзнее.
(26) Так и с душевными качествами.
(27) Чтобы их развить, нужно постоянно стремиться к новым высотам, преодолевать усталость, учиться терпеть.
(28) Русский писатель Д. Хармс очень точно сказал: «Ищи то, что выше того, что можешь найти».
(29) Обратите внимание: Хармс не сказал «мечтай» или «желай», а «ищи», то есть действуй, напрягайся, стремись.
(30) Только так можно достичь своей цели.
(По А. Яблокову).