Сочинение ЕГЭ
Нередко мы слышим: «Учитесь правильно расставлять жизненные приоритеты». Интернет-ресурсы предлагают научить каждого из нас ставить во главу угла наиболее важное в жизни, найти «универсальную формулу» заведомо счастливого будущего. Только вот… Кто-то ценит успех, власть, социальный статус. Другие готовы не столько брать, сколько отдавать, жертвовать, стремиться помочь тем, кому тяжело.
Текст известного публициста И.А. Маслова, предложенный мне для размышления, помогает задуматься над одной из самых важных проблем современности – проблемой истинных и ложных жизненных ценностей.
Анализируя данный вопрос, автор рассуждает о первом поколении, выросшем в «обществе потребления». «Бери от жизни все!», «главное - в удовлетворении потребностей» - с помощью этих деталей автор показывает, насколько бездуховно общество, которое формируется под влиянием ложных ценностей. Публицисту важно определить, почему в приоритете у молодежи материальные ценности. Такими причинами, по мнению автора, являются «свойственные подростковому возрасту кризисы», все возрастающая роль СМИ, «нацеленность самих взрослых на потребление», «кризис ценностных ориентаций в стране». И.А. Маслов объективен и поэтому выявляет положительные «ориентации» молодого поколения на истинные ценности: «тенденцию к самореализации», желание построить карьеру и получить образование, готовность жертвовать своими интересами ради достижения целей.
Позиция автора ясна. И.А.Маслов считает, что если истинные ценности: жажда самореализации и желание добиться всего самому, готовность много учиться и работать - остаются в приоритете, то есть надежда на то, что ты проживёшь жизнь не зря.
Трудно не согласиться с точкой зрения автора: от того, истинные или ложные ценности будут вашим ориентиром, во многом зависит будущее. Кроме того, я уверена: ошибка в выборе приоритетов не приведёт к счастью и может служить причиной проблем у тех, кто вас окружает.
Обосновать свою точку зрения мне бы хотелось при помощи замечательного произведения Р. Брэдбери «Вельд». Автор показывает, к чему может привести малейшее отклонение от своеобразного «компаса ценностей». Безусловно, и Хедли, и Джордж не думали о плохом, приобретая дом, который брал на себя обязанности не только одевать своих обитателей, кормить их, холить, но и укачивать детей на ночь, петь им колыбельные и играть с ними. Родители Венди и Питера не заметили, что, увлёкшись желанием наилучшим образом материально обеспечить детей, они перестали быть самыми родными для них, душевно им близкими. История ставших чужими детей и родителей предупреждает читателя: вы рискуете остаться с ощущением бессмысленно прожитой жизни, если будете следовать ложным ценностям.
О том, к каким последствиям может привести ложное понимание жизненных ценностей, повествует Тамара Ломбина в рассказе «Дед Хиба из домика у моря». Трогательная история о деде Антипе, который «не вписывался» в жизнь внука Гришки ни внешним видом, ни обшарпанным чемоданом, ни узелком с землёй с «Аннушкиной могилки», ни, тем более, подаренным бедствующей семье домиком у моря. Ценности самого Гришки и его матери, Лии Сергеевны, просты: комната, чтобы завидовали «пацаны», музыкальный центр, привезенный «прямо из Японии», деньги за дом, «по закону» принадлежащие отцу Гришки. Чувства горечи, обиды, разочарования испытываешь, читая о людях, для которых всё в жизни имеет свою фиксированную купюрой цену.
На одном из интернет – порталов я увидела однажды сравнение жизни человека с пазлом, который складывается мельчайших кусочков — суждений, решений, поступков, закономерностей и случайностей. В зависимости от выбора этих «кусочков» жизнь каждого из нас складывается в свою картину. И каким будет это полотно: ярким, насыщенным, или серым и блёклым - зависит от того, какие ценности будут у нас в приоритете.
Текст И. Маслова:
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души...