Сочинение ЕГЭ
Многие люди нуждаются в поддержке, она становится неотъемлемой частью на пути достижения их цели. А что делать, если человек утратил веру в себя? Что будет, если мы, люди, не взрастим в себе семя веры в успех? Эти и другие вопросы ставит в своем тексте И. Грекова. Однако наиболее детально писательница обращает внимание на проблему помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.
Размышляя над поставленным вопросом, автор на примере случая из цветения фикуса пишет : "Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой". Комнатное растение, не взирая на обстоятельства, всё растёт в одном направлении - вверх. Это событие есть полное олицетворение того, что никогда не стоит сдаваться, необходимо приложить максимальные силы на пути к достижению желаемого.
Но любопытно, как построен авторский текст: успех невозможен без веры или, в случае неуверенности в себе, слов поддержки. Действительно, за многими нашими целедостижениями стоит кто-то. И. Грекова обращает внимание читателей на действия героя, доктора, при виде отчаявшейся пациентки. "Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. Не замыкаться в собственных бедах. Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений."- говорит Чагин как врач врачу, как калека калеке , приободряя Киру Петровну. В этом авторском наблюдении важная мысль: героине было важно услышать такие слова, почувствовать поддержку кого-то, чтобы найти силы жить дальше.
Это рассуждение приводит к выводу о важности влияния людей на отчаявшегося, оказания помощи в обретении веры в себя. Автор, оставляя читателю право выбора, достаточно четко обозначает свое отношение к этой проблеме. Он убежден: успех сопутствует лишь того, кто верит в него. Никогда не стоит опускать руки, нужно трезво смотреть на ситуацию.
К счастью, трагедии миновали меня, поэтому я не могу оценить свое поведение в такой обстановке. Я согласна с авторской мыслью, ведь я строю свое будущее сейчас. Если я опущу руки в данный момент, то как я могу ожидать успехи потом? Не взирая на все сложности, наибольшее влияние оказывает на меня поддержка близких, которым я безмерно благодарна за это.
Многие из нас иногда нуждаются в помощи , и это нормально. Такая потребность бывает разной, например, мотивационной. Каждый должен трезво понимать значимость своего внимания на отчаявшегося и стремиться помочь ему.
.(1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.
– (2)Кира Петровна! (3)О чём вы так задумались?
(4)Обернулась. (5)Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии.(6)Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. (7)Железно-седые, густые волосы каким-то острым клювом сходятся на лбу. (8)Общее впечатление грустное : врач похож на недобрую, умную, насупленную птицу.
(9)Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. (10)Говорили, что потерял ногу на войне. (11)И, что ещё страшнее, – семью. (12)В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. (13)Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. (14)Замкнут, ироничен, опрятно одет...
(15)Стояли мы с ним у кадки с фикусом. (16)Этот фикус был особенный. (17)На его верхушке красовался свежий зелёный побег – третий за зиму.
– (18)Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин.
– (19)Да вот на фикус смотрю.
– (20)Что же вы в нём усмотрели?
– (21)Упрямый субъект. (22)В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23)А этот – ни в какую. (24)Стрижём его, стрижём. (25)А он всё растёт в одном направлении – вверх.
– (26)Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – (27)Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой.
(28)С того нашего разговора прошло много времени. (29)И я, врач, после сложного перелома бедра оказалась пациентом. (30)Несколько операций, много боли, вытяжение, костыли. (31)Сначала лежала в больнице в Москве, потом отправили в родной город. (32)Доктор Чагин – именно ему предстояло заниматься моим дальнейшим лечением.
(33)Снова рентгены, анализы, опять рентгены. (34)Снова гимнастика, физиотерапия. (35)Снова костыли, от которых невыносимо болели плечи...
(36)Примерно месяц я пробыла в родной больнице. (37)И вот Чагин пригласил меня в свой кабинет – поговорить. (38)Мне показалось, что сердце моё остановилось. (39)Кабинетик крохотный, совсем игрушечный, всё впритык: стол, топчан, кресло.(40)Сели.
– (41)Помните, – начал он, – наш разговор в коридоре у фикуса?
– (42)Не помню. (43)Какой фикус? (44)Какой разговор?
– (45)А я помню. (46)Фикус – упрямый, стойкий. (47)Его стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении – вверх, вверх и вверх.
(48)Я вспомнила всё это. (49)И поняла, зачем Чагин позвал меня.
– (50)Сращения нет? – всё же спросила я с крупицей надежды.
– (51)Сращения нет. (52)И новая операция вряд ли что-нибудь даст.
– (53)А перспективы?
– (54)Полной реабилитации ждать нельзя. (55)Частичная возможна.
(56)Всё это зависит от Вас.
– (57)Значит, до конца – на этих костылях?
– (58)Может быть, без них, с палкой. (59)Хожу же я с ней. (60)С работой справляюсь. (61)Значит, справитесь и вы.
(62)Я закрыла лицо руками.
– (63)Испугались?
– (64)Нет. (65)Осмысливаю.
– (66)Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. (67)Не замыкаться в собственных бедах. (68)Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. (69)Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений. (70)Это я вам говорю как врач врачу. (71)И как калека калеке.
(72)Вот оно, это страшное слово – калека. (73)Сколько раз говорила его сама себе. (74)Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. (75)Впервые услышала его от другого человека. (76)Пошатнуло, но не сбило с ног.
(77)Отняла руки от лица. (78)Взглянула прямо в глаза Чагину. (79)Даже улыбнулась.
– (80)Молодец, – сказал он. – (81)Фикус.
По И. Грековой