Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Проблема роли критики. По А. Н. Толстому

Категория: Сочинения ЕГЭ
Проблема роли критики. По А. Н. Толстому. Сочинение ЕГЭ

Какую роль играет критика в нашей жизни? Какое значение она имеет как для мастера слова, так и для читателя? Эти вопросы стоят в центре внимания русского советского писателя А. Н. Толстого.

Раскрывая проблему роли критики, автор опирается на собственные размышления и приводит яркие примеры. Так, он частично соглашается с теми, кто отрицает значение критики на том основании, что, становясь между писателем и читателем, критика разрушает живое и непосредственное восприятие произведения искусства. Из этого следует, что автор и его читатель должны быть близко, «на расстоянии руки, держащей книжку».

Но в то же время критика может повышать культурный уровень создателей художественного произведения и тех, кто воспринимает искусство и пытается его понять. Этот пример говорит о важности критики, способной поднять культуру писателя и читателя.

Оба примера противопоставлены друг другу. В одном случае автор утверждает, что часто критика мешает возвращению «продукта творчества» - жизненных впечатлений из окружающего мира к читателю. Другой пример свидетельствует о том, что начинающему автору и неопытному читателю необходима помощь критика, чтобы понять идеи произведения.

Авторская позиция заключается в следующем: критика необходима как для творца, так и для читателя, но она выполняет не только положительную, но и отрицательную роль.

Я полностью поддерживанию мнение автора. Действительно, задача настоящего читателя – самостоятельно разобраться в том, о чём пишет автор и в том, какую мысль писатель хочет выразить. В то же время критика помогает с помощью литературоведческого анализа правильно и объективно осознать авторский замысел.

Чтобы подтвердить свою позицию, приведу пример из художественного произведения. В автобиографической повести А. М. Горького «В людях» главный герой Алёша Пешков работает на пароходе мойщиком посуды и знакомится с любителем чтения поваром Смурым, который заставляет мальчика читать вслух повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Смурый возмущён предательством Андрия, но эпизод, в котором Тарас убивает своего родного сына за измену Отчизне и товарищам, вызывает слёзы повара. Здесь пример непосредственного восприятия произведения искусства, когда читатель остаётся наедине с автором.

В заключение хочу подчеркнуть, что сначала мы должны самостоятельно прочитать художественное произведение, попытаться понять основную мысль, дать оценку героям, и только потом можно обратиться к критике, чтобы сопоставить своё мнение с мнением профессиональных критиков.
Текст

(1)Есть люди, которые отрицают значение критики. (2)В этом есть доля истины, потому что критика часто становится между писателем и читателем и уничтожает ту непосредственность восприятия искусства, которая есть самое ценное в нём. (З)Писатель от читателя должен быть только на расстоянии руки, держащей книжку. (4)Но критика существует и будет существовать. (5)Будем искать в ней не вред, а пользу. 
(6)Аппарат искусства состоит из трёх данностей. (7)Первое: писатель воспринимает  впечатления от окружающей жизни; они собираются, как в фокусе, в его сознании. (8)Из тысячи разбросанных частей создаётся целое. (9)Из тысячи отдельных черт, увиденных среди людей, слагается тип. (10)Из тысячи воль, которые он воспринял, бродя среди жизни, слагается одна воля. (11)Это есть восприятие материала. (12)Второе: писатель превращает воспринятые эмоции, факты и мысли в материю искусства. (13)Третье: продукт творчества возвращается обратно в ту среду, откуда оно было извлечено, то есть к читателю.
(14)Что же делает критика и что должна она делать в этом процессе? 
(15)Критика мешает непосредственности наблюдения; каждый видит по-своему, и это есть самое ценное — увидеть. (16)Критика указывает: смотри не так, а эдак. (17)И видения не получается. (18)Это вредная роль критики. 
(19)Критика способна вмешиваться в интимнейшие законы творчества, подсовывать свои рецепты, рекомендовать свои теории. (20)Это вредная роль критики (пироги начинает печь сапожник). (21)Но ещё критика вмешивается и в восприятие читателем искусства. (22)Сколько примеров, когда большой художник был затравлен и в не воспринят публикой. (23)Сколько примеров, когда бездарность возводилась в гении. (24)Всё это вредная деятельность критики. 
(25)Какова её истинная роль? 
(26)В подавляющих случаях человек, берущий на себя и смелость написать и напечатать роман, стихи, пьесу и т. п не имеет достаточного багажа: ни развития, ни умения обобщать, ни опыта жизни. (27)Это понятно: пыл творчества появляется на заре жизни. (28)Часто молодой писатель — это только талант. 
(29)То же и о читателе. (30)Воспринимать искусство, может быть, столь же трудно, как и творить его. (31)И опять самый яростный читатель — молодой, начинающий путь жизни.
(32)И здесь выявляется важная и нужная роль критики: быть школой для читателя и писателя, быть университетом, энциклопедией, повышать культурный уровень того и другого.
(ЗЗ)Развернувшаяся вокруг темы  “писатель — критик — читатель” дискуссия показывает, насколько сейчас важна и остра задача критики.  34) Ее обязанность - поднять культуру и писателя, и читателя.

По А. Н. Толстому

Похожие материалы
  • Панорама Москвы.. М.Ю. Лермонтова..
  • "Москва не есть обыкновенный большой город..."
  • Проблема роли наставника, учителя...По Е. Лаптеву
  • Комментарий проблемы по тексту В.Некрасова...
  • Литературные аргументы. Проблема взяточничества.
  • Проблема отсутствия веры. По В. Захарову
  • Проблема воздействия СМИ. Аргументы
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 2.6 из 11

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb