Сочинение по тексту:
Советский лётчик и военачальник, Герой Советского союза, профессор - М. Громов в своём тексте рассуждает о проблеме выбора профессии. Важно ли человеку сделать правильный выбор своей будущей профессии.
В тексте автор рассуждает о том, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. О том, что яркие дарования проявляются еще в детстве, и их важно сразу заметить. Возможно, именно с этим дарованием ребенок в будущем свяжет свою профессию.
Автор считает, что важно каждому человеку "правильно выбрать дело всей своей жизни", поскольку он должен стать " деятельным творческим созидателем, достойным гражданином своей страны".
Я считаю, что человек, выбирающий профессию, должен исходить из своих внутренних предрасположенностей к данной профессии, а уже потом смотреть на престиж и другие качества. Главное, чтобы профессия доставляла тебе удовольствие, ты пытался бы с новых сторон взглянуть на свою работу.
Например, в произведении А. П. Чехова "Ионыч" главный герой выбирает благородную профессию врача. Он был хорошим доктором, но перестав настойчиво пополнять свои знания, превратился в человека, который целью своей жизни видит своё благополучие. Это нам еще раз доказывает, что свое мастерство нужно растить.
В современном мире мы можем найти множество примеров к данной проблеме. Известнейший во всем мире доктор, наш современник - Рошаль Леонид Михайлович. Абсолютно бескорыстно он помогает многим людям: Успевает делать различные операции, снимается в передачах. Это пример человека, для которого работа является смыслом жизни.
Если каждый человек сделает правильный выбор своей профессии, то всем работа будет доставлять удовольствие, все будут выполнять свою работу с душою, всегда будет желание стать лучше. Поэтому, давайте при выборе профессии отталкиваться от того, к чему лежит душа.
Текст М. Громова
1) Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим созидателем, достойным гражданином своей страны. 2) Этому посвящается четверть, а то и треть его жизни.. 3) В подавляющем большинстве случаев после длительного обучения и воспитания молодёжь наконец становится перед проблемой выбора профессии. 4) Выбор профессии осуществляется и самими подростками, закончившими образование, и под влиянием родителей, а иногда и под влиянием обстановки, случайно сложившейся вокруг молодого человека. 5) К счастью, подавляющее большинство профессий (а их теперь бесчисленное множество) не требует, чтобы человек обладал какими- либо особыми природными дарованиями. 6) Нужно согласиться с тем, что для достижения максимальной пользы, максимального эффекта своих возможностей в любой профессии, кроме природных данных и способностей, необходим упорный настойчивый труд, который невольно прививает любовь к своей профессии и в результате становится потребностью, удовлетворением и естественной необходимостью для человека. 7) В наше время достаточно накопленного опыта и научных знаний для того, чтобы выбрать профессию в соответствии с особенностями физического и духовного облика человека.
8) У каждого ребёнка с раннего детства начинают постепенно проявляться некоторые психологические особенности, присущие его индивидуальности, и, конечно, такие свойства, которые присущи каждому. 9) Совершенно ясно, что только всесторонним образованием и воспитанием можно определить психологический и физический облик будущего человека. 10) Детский сад, школа и семья в едином стремлении и контакте, всесторонне изучая будущего гражданина, стараются познать его и создать соответствующие условия, ожидающие его в будущем. 11) Далеко не всегда сам подросток, получив среднее образование, может правильно выбрать себе профессию. 12) Яркие дарования в математике, музыке, хореографическом искусстве и некоторых других областях проявляются очень рано – в 5-6 лет. 13) Их надо заметить вовремя, и именно в этом раннем возрасте не только дать уже специализированное воспитание, но и привить ребёнку в самом начале вкус к избранной профессии, а затем и страсть. 14) А для этого необходимо создать и соответствующую вдохновляющую обстановку вокруг подростка.
15) Наибольшие способности всегда являются признаком для выбора будущей профессии. 16) Способности всегда проявляются в быстроте освоения, в каком бы то ни было виде деятельности. 17) Я на своём собственном опыте по обучению лётному делу, музыке, изобразительному искусству всегда, без исключения убеждался в том, что когда человек быстро осваивает обучение, то он обычно и хорошо работает по этой специальности.
18) Наблюдения за разными профессиями приводят к такому же выводу и подтверждают моё мнение. 19) Каждому, наверное, известны условия музыкального конкурса в Бельгии, который считается максимально трудным. 20) Напомню его условия: нужно пройти три тура с различной программой. 21) Перед последним туром конкурсанты получают новый, созданный для этого конкурса фортепьянный концерт и … отдельную изолированную комнату для самостоятельной работы над эти концертом. 22) По условию конкурса, это музыкальное произведение нужно выучить наизусть в течение недели. 23) Два раза конкурсант имеет право сыграть концерт с оркестром перед тем, как он исполнит его перед жюри. 24) Один из наших участников уже на четвёртый день попросил оркестр и сыграл концерт по памяти.
25) Оркестранты и дирижёр были ошеломлены таким необычайным явлением – он сыграл великолепно и без единой ошибки. 26) Конечно, он выиграл конкурс.
27) В любой профессии встречаются даровитые люди, но феноменальных результатов все они достигают фанатическим страстным увлечением, а поэтому и трудом, в котором всё подчинено достижению одной цели. 28)Однако они обычно всегда успевают и воспринимать и жизнь во всём её многообразии, тем самым развивая свой интеллект. 29) Нужно ли говорить о том, что это, как правило, люди организованные, умеющие использовать с интересом и пользой каждую минуту своей жизни!
30) Вот как важно правильно выбрать дело всей своей жизни!.
( По. М.Громову)
*Михаил Михайлович Громов (1899— 1985гг) — советский лётчик и военачальник, генерал- полковник авиации, Герой Советского Союза, профессор.