Сочинение ЕГЭ:
Почему дети не всегда понимают родителей? Именно на этот вопрос отвечает Н. Аксёнова в своем тексте, поднимая проблему взаимоотношений отцов и детей.
Дети часто проявляют черствость по отношению к самым близким - родителям. Автор пишет о том, как девочка ненавидела утренники, потому что туда приходил ее отец. Она не понимала, “зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой”. Ксюша несет “крест отцовской несуразности”. Однако, автор демонстрирует сцену, когда отец девочки проявил себя, как герой. Несмотря на “страшную метель”, он пошел пешком в райцентр и привел помощь для дочери. Таким образом, проблема, поднятая автором, заставляет нас задуматься о том, что мы не замечаем той родительской любви, с которой к нам относятся.
Точка зрения автора выражена достаточно ясно. Публицист считает, что без осознания ценности родительской любви, практически невозможно достичь взаимопонимания между разными поколениями.
Трудно не согласится с мнением Н. Аксеновой. Зачастую, родители обижаются, что дети обделяют их вниманием. Осознание любви родителей, иногда, приходит слишком поздно, когда уже нет возможности что-либо сказать или сделать. Так и в тексте, героиня говорит: «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать». В русской литературе существует множество произведений, подтверждающих мои мысли. Одним из таковых является повесть К. Г. Паустовского “Телеграмма”. В этом произведении демонстрируется бескорыстная любовь Катерины Петровны к своей дочери Насте, не желающей замечать эти чувства, ввиду постоянной занятости. Приезжает она после того, как получает телеграмму от соседей о болезни матери. К сожалению, она не успевает застать Катерину Петровну в живых и слишком поздно осознает свое дурное поведение.
Таким образом, можно смело сказать, что желание принять чужие ценности и атмосфера взаимопонимания в семье являются условиями для успешных взаимоотношений.
Текст Н. Аксёновой
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
(33)...Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
(По Н. Аксёновой)