Сочинение ЕГЭ
Многие из нас открывают в себе какие-либо таланты к созданию прекрасного в литературе. Но спустя время мы с ностальгической улыбкой на лице смотрим на свои старые работы и понимаем, что когда-то для нас это было талантом. Но когда же в нас просыпаются эти таланты? И почему? Над этими вопросами решил задуматься в своем тексте К.Г. Паустовский.
Когда он раскрывает эту проблему, то относится к анализу своих старых стихотворений. Писатель говорит, как важна опора под названием "детство", и как оно может помочь человеку открыть в себе дар творить(это можно прочитать в стихотворении 10). И ведь правда, ребенок видит все по другому. В каждом незнакомом предмете он видит загадку, магию. И это помогает развить фантазию и воображение.
Паустовский так же размышляет, что малые дети часто удивляются, в его непродолжительной жизни открытия происходят каждый раз(предложение 13). Ребенок активно все исследует, начинает задавать вопрос, так же спокойно и легко впитывает информацию. И все это помогает развить чувство прекрасного.
Так Паустовский проводит параллель между анализом детства человека и становлением его талантов в будущем. Он пытается объяснить, что талант к писательству прорастает еще с детства.
И позиция писателя такова: талант к искусству появляется еще в детстве, когда ребенок еще очень активный и его взгляд на мир совершенно иной. Дети постоянно играю, развиваются, а весь мир для них это поле для воображения и фантазии. И я согласна с позицией автора. Ведь правда, для человека детство-то время, когда в нем развивается много талантов. Ребенок не боится сказать глупость, он наоборот будет доказывать свою точку зрения и придумывать все более интересные объяснения происходящего. Умение открывать что-то новое, думать нестандартно, талант видеть нечто прекрасное в простом предмете-те качества, которые нужны писателю для будущих шедевров.
Для примера можно взять всем знакомого нам великого поэта А.Пушкина. В его биографии было четко написано, что в нем уже с детства проснулся поэтический дар. Его лицейские друзья говорили, что стихи можно было услышать каждый день. И его дар остался с ним до его кончины. Что и подтверждает мою точку зрения и точку зрения Паустовского.
Подведя итоги, можно сказать, что все таланты к искусству проявляются еще в самом детстве, но для этого надо оставлять в себе детские качества, чтобы в вас возросло лишь все самое прекрасное.
( 1 ) Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? ( 2 ) И как это вообще начинается? ( 3 ) Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? ( 4 ) Труднее всего вспоминать, когда это началось. ( 5 ) Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. ( 6 ) Возникает ещё в юности, а может быть, и в детстве.
( 7 ) В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. ( 8 ) В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.
( 9 ) Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным — будь это плотник с набором фуганков, пахнущих стружкой, или учёный, знающий, почему трава окрашена в зелёный цвет.
( 10 ) Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от детства. ( 11 ) Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель. ( 12 ) В конце концов, разница между ними невелика. ( 13 ) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. ( 14 ) Когда я был гимназистом, я, конечно, писал стихи, такое множество стихов, что за месяц исписывал толстую общую тетрадь. ( 15 ) Стихи были плохие — пышные, нарядные и, как мне тогда казалось, довольно красивые. ( 16 ) Сейчас я забыл эти стихи. ( 17 ) Помню только отдельные строфы. ( 18 ) Например, такие:
О, срывайте цветы на поникших стеблях!
( 19 ) Тихо падает дождь на полях.
( 20 ) И в края, где горит дымно-алый осенний закат,
Пожелтелые листья летят...
( 21 ) Но это ещё милость. ( 22 ) Чем дальше, тем больше я нагромождал в стихах всяческие, даже бессмысленные, красивости:
И опалами блещет печаль о любимом Саади
На страницах медлительных дней.
( 23 ) Почему печаль «блещет опалами» — этого ни тогда, ни сейчас я объяснить не могу. ( 24 ) Просто меня увлекало самое звучание слов. ( 25 ) Я не думал о смысле. ( 26 ) Больше всего я писал стихов о море. ( 27 ) В ту пору я его почти не знал. ( 28 ) Это не было определённое море — не Чёрное, не Балтийское и Средиземное, а праздничное «море вообще». ( 29 ) Оно соединяло всё разнообразие красок, все преувеличения, всю безудержную романтику, лишённую подлинных людей, времени и реального географического пространства. ( 30 ) Тогда эта романтика окружала в моих глазах земной шар, подобно плотной атмосфере.
( 31 ) Это было пенистое, весёлое море — родина крылатых кораблей и отважных мореплавателей. ( 32 ) Изумрудами горели на его берегах маяки. ( 33 ) В портах ключом била беззаботная жизнь. ( 34 ) Смуглые женщины неслыханной прелести были ввергнуты по моей авторской воле в кипение жестоких страстей. ( 35 ) В стихах и неясном волнении прошла большая часть моей бедной и по сути довольно горькой молодости. ( 36 ) Вскоре я бросил писать стихи. ( 37 ) Я понял, что это мишура, цветы из хорошо раскрашенных стружек, сусальная позолота. ( 38 ) Вместо стихов я написал свой первый рассказ. ( 39 ) У него была своя история.
(По К. Паустовскому)