Сочинение по тексту:
В чем заключается сила музыки? Вот вопрос, над которым задумывается Е. Носов.
Размышляя над этой проблемой, автор говорит о роли музыки в жизни человека. С сочувствием повествует он о несчастной судьбе старухи Пелагеи, потерявшей родных в годы Великой Отечественной войны. «Четверо легло из нашего дома. А по деревне так и не счесть»,- с чувством грусти, беспредельной тоски рассказывает убитая горем женщина. Будто рефреном вторит печальной истории Пелагеи вторая соната Шопена, которую исполняет на корнете дядя Саша, чьи звуки ничуть не хуже душераздирающего рассказа Пелагеи передают страдания тысяч людей, скорбь «не по одному только павшему герою».Вот она, величайшая сила музыки!
Определить позицию автора довольно просто: музыка способна выразить самые глубокие и сокровенные чувства человека. В этом и заключается ее сила.
Я полностью разделяю точку зрения Е. Носова. Действительно, звуки музыки могут передать боль и тоску, счастье и любовь. Об этом не раз размышляли русские классики.
А. И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» доказывает, что музыка способна выразить самые глубокие и сокровенные чувства человека. Исполняемая пианисткой Женни Рейтор бетховенская «Аппассионата» передаст княгине Вере Николаевне все эмоции, переживания беспредельно любившего ее Желткова. Слушая мелодию со слезами на глазах, женщина промолвит: «Он простил меня теперь. Все хорошо».
О том, что музыка обладает огромной силой, потому как может передать разные человеческие чувства, свидетельствует повесть В. Астафьева «Последний поклон». Главный герой произведения рассказывает, как сильно повлияла на него давно знакомая мелодия, всегда рождавшая в персонаже чувство беспредельной любви к Родине и к своим близким, во время Великой Отечественной войны. Она стала для него «древним боевым кличем»: «разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома». Вот она, величайшая сила музыки!
Таким образом, музыка способна передать счастье и горе, любовь и ненависть. В этом и заключается ее сила.
Текст Е. Носова: неполный
(1)В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями.
(2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подёрнутся жёлтым налётом небытия...