Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

В чём состоит сложность выбора человеком жизненного пути? По В. Гаршину

Категория: Сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ-2026. Р. А. Дощинский. Вариант 5. В чём состоит сложность выбора человеком жизненного пути? По В. М. Гаршину

В чём состоит сложность выбора человеком жизненного пути? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста В. М. Гаршина. Писатель считает, что сложность выбора человеком жизненного пути обусловлена неуверенностью в правильности своего решения. Сомнение в целесообразности избранной деятельности мешают достичь поставленной цели.

Раскрывая свою позицию, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик – начинающий художник Рябинин, которого все считают очень способным учеником академии. Он подаёт большие надежды, а один известный критик сказал, что «из Рябинина выйдет толк». У его мольберта всегда толпа, его работа привлекает внимание многих ценителей искусства. Ежедневно художники рисуют старика Тараса. Однообразие работы утомляет Рябинина, ему становится скучно. Он сравнивает себя с локомотивом, которого ожидает две судьбы: катиться по накатанным рельсам или превратиться в груду обломков. Таким образом, сложность выбора объясняется неуверенностью героя в верности избранного пути.

Продолжая размышлять над правильностью своего решения, рассказчик развивает метафору движения по рельсам. Он должен во что бы то ни стало докатиться до нужной станции, но эта станция представляется ему «какой-то чёрной дырой, в которой ничего не разберёшь». Рябинин понимает, что должен стать художником, но ему необходимо убедиться в том, что его художественная деятельность не будет «служить исключительно глупому любопытству толпы и тщеславию какого-нибудь разбогатевшего человека». Таким образом, сложность выбора будущей профессии объясняется тем, что герой не уверен в необходимости и пользе своего труда.

Оба примера дополняют друг друга и подводят к мысли о том, что человек должен быть уверен в правильности своего выбора, в том, что его деятельность приносит пользу обществу.

Позиция автора мне близка, и я полностью поддерживаю её. Действительно, нелегко сделать выбор на жизненном пути. Часто боязнь совершить ошибку, неуверенность в своих силах, непонимание значимости своей деятельности мешают принять решение.

Для подтверждения верности своей позиции приведу пример из романа И. А. Гончарова «Обломов». Сначала Илья Ильич ставил перед собой высокие цели, хотел служить обществу на поприще чиновника. Но первая же неудача разочаровала героя, когда он по ошибке отправил важную бумагу не в тот город. Страх перед начальством заставили сказаться больным, а затем и вовсе уволиться с должности. 

В заключение ещё раз хочу подчеркнуть, что нелегко сделать правильный выбор в жизни. Нужно быть уверенным в верности своего решения, чувствовать увлечение своей деятельностью.


Текст


(1)Передо мною стоит в натянутом положении старик Тарас, натурщик, вокруг меня — целая толпа товарищей, так же, как и я, сидящих перед мольбертами с палитрами и кистями в руках. (2)В классе запах красок, масла и мёртвая тишина. (3)Каждые полчаса Тарасу даётся отдых; он садится на край деревянного ящика, служащего ему пьедесталом, и из «натуры» превращается в обыкновенного старика. (4)Ученики теснятся около мольбертов, рассматривая работы друг друга. (5)У моего мольберта всегда толпа; я очень способный ученик академии и подаю огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», по счастливому выражению известного художественного критика, который уже давно сказал, что «из Рябинина выйдет толк». (6)Вот отчего все смотрят на мою работу. (7)Через пять минут все снова усаживаются на места, Тарас влезает на пьедестал, кладёт руку на голову, и мы мажем, мажем...

(8)И так каждый день.

(9)Скучно, не правда ли? (10)Да я и сам давно убедился в том, что всё это очень скучно. (11)Но как локомотиву предстоит одно из двух: катиться по рельсам до тех пор, пока не истощится пар, или, соскочив с них, превратиться из стройного железно- медного чудовища в груду обломков, так и мне... (12)Я на рельсах; они плотно обхватывают мои колёса, и если я сойду с них, что тогда? (13)Я должен во что бы то ни стало докатиться до станции, несмотря на то что она, эта станция, представляется мне какой-то чёрной дырой, в которой ничего не разберёшь. (14)Другие говорят, что это будет художественная деятельность. (15)Что это нечто художественное — спора нет, но что это деятельность,.,

(16)Я думаю стать художником, (17)Но как убедиться в том, что всю свою жизнь не будешь служить исключительно глупому любопытству толпы и тщеславию какого-нибудь разбогатевшего человека, который не спеша подойдёт к моей пережитой, выстраданной, дорогой картине, писанной не кистью и красками, а нервами и кровью, пробурчит: «Мм... ничего себе», сунет руку в оттопырившийся карман, бросит мне несколько сот рублей и унесёт её от меня. (18)Унесёт вместе с волнением, с бессонными ночами, с огорчениями и радостями, с обольщениями и разочарованиями. (19)И снова ходишь одинокий среди толпы. (20)Машинально рисуешь натурщика вечером, машинально пишешь его утром, возбуждая удивление профессоров и товарищей быстрыми успехами.

(21)Зачем делаешь всё это, куда идёшь?

(22)Вот уже четыре месяца прошло с тех пор, как я продал свою последнюю картинку, а у меня ещё нет никакой мысли для новой.

(23)Если бы выплыло что-нибудь в голове, хорошо было бы... (24)Несколько времени полного забвения: ушёл бы в картину, как в монастырь, думал бы только о ней одной. (25)Вопросы: «Куда? Зачем?» — во время работы исчезают; в голове одна мысль, одна цель, и приведение её в исполнение доставляет наслаждение. (26)Картина — мир, в котором живёшь и перед которым отвечаешь.

(27)Но писать всегда нельзя. (28)Вечером, когда сумерки прервут работу, вернёшься в жизнь и снова слышишь вечный вопрос «Зачем?», не дающий уснуть, заставляющий смотреть в темноту, как будто бы где-нибудь в ней написан ответ. (29)И засыпаешь под утро мёртвым сном, чтобы, проснувшись, снова опуститься в другой мир сна, в котором живут только выходящие из тебя самого образы, складывающиеся и проясняющиеся перед тобою на полотне.

— (30)Что вы не работаете, Рябинин? — громко спросил меня сосед.
(31)Я взглянул на этюд; он был закончен, и хорошо закончен: Тарас стоял на полотне как живой.
— (32)Я закончил, — ответил я соседу.

(33)Натурщик сошёл с ящика и одевался; все, шумя, собирали свои принадлежности.
(34)Подошли ко мне, похвалили.
— (35)Медаль, медаль... (36)Лучший этюд, — говорили некоторые.

(37)Другие молчали: художники не любят хвалить друг друга.

По В. М. Гаршину

Похожие материалы
  • Панорама Москвы.. М.Ю. Лермонтова..
  • "Москва не есть обыкновенный большой город..."
  • Проблема роли наставника, учителя...По Е. Лаптеву
  • Комментарий проблемы по тексту В.Некрасова...
  • Литературные аргументы. Проблема взяточничества.
  • Проблема отсутствия веры. По В. Захарову
  • Проблема воздействия СМИ. Аргументы
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 5.0 из 1

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb