Важно ли человеку самому выбирать свой жизненный путь?
Важно ли человеку самому выбирать свой жизненный путь? Каждый человек выбирает свой жизненный путь. Выбор делается такой, чтобы в будущем не пожалеть об этом. О том, как люди делают выбор жизненного пути и к чему это приводит, рассказывают русские писатели.
Выбор жизненного пути появляется перед главным героем произведения И.А.Гончарова «Обломов». У человек всегда есть выбор, как он проживет жизнь. Илья Обломов был ленивым помещиком, который всю жизнь провёл лёжа на диване. За него с детства всё делали слуги. Его друг, Штольц, пытался вывести Илью Ильича на разные мероприятия. Все решения за Обломова принимал Андрей. Обломов ничего не хотел, поэтому никто не мог заставить его что-то сделать. Этот пример доказывает, что всё зависит от самого человека, от желаний и стремлений.
Выбор пути, от которого зависит будущее человека, представлен в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой сделал выбор, от которого его будущее кардинально поменялось. Перед ним решение, от которого зависит его будущая жизнь - сможет ли он убить человека? Раскольников решается и убивает старуху-процентщицу. Преступление совершается не из-за злости, а из-за желания вылезти из бедности. Родион пытается доказать свою теорию, при этом его мучает совесть и он думает о том, чтобы признаться в своём преступление. По итогу он раскаивается, последующая его жизнь обречена на каторгу. За каждый поступок и за каждое действие человек берет ответственность.
Таким образом, человек должен сам делать выбор своего жизненного пути. Жизнь человека зависит от самого себя, никак не от других. Сделанный выбор никак нельзя будет изменить. Несмотря на трудности, человек, который сделал выбор своего пути сам, будет рад этому. Любой выбор влияет на жизнь в будущем и может менять что-то. Каждый человек должен найти свой жизненный путь, своё место в жизни.
(270 слов)
Тема раскрыта, есть ответ на вопрос. Оба примера - из классической литературы, и в данном случае это недостаток работы, а не её достоинство (второй пример содержит фактическую ошибку, первый основан на очень поверхностном пересказе). Есть вероятность, что по К2 работа получит “незачет”. Есть смысл в качестве одного из примеров брать небольшой, но хорошо изученный и хорошо понятый рассказ. Работа получает ЗАЧЁТ.
Источник: ОК ЕГЭ