Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

«Ведь, казалось бы, он на всю жизнь...». Сочинение 9.2. Демоверсия ОГЭ

Категория: Сочинения ОГЭ (ГИА)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».

9. 2. Сочинение – рассуждение

Главный герой произведения советского писателя Леонида Пантелеева – мальчик, которого уважительно называют Матвеем Капитонычем, потому что он выполняет сложную и опасную работу – перевозит людей через Неву под артиллерийским огнём. Рассказчик поражён бесстрашием маленького героя, который заменяет погибшего на этой «заклятой работе» отца.

Сначала, наблюдая за одиннадцатилетним перевозчиком, который не обращает внимания на падающие в воду рядом со шлюпкой осколки снарядов и продолжает спокойно грести, повествователь подумал: «А впрочем, он ещё маленький… Не понимает, что такое смерть» (№ 33, 34).

Но затем от командира батареи он узнал, что мальчик – это сын перевозчика, который погиб под артиллерийским огнём советских зениток. Это-то ещё больше и поразило рассказчика: оказывается, мальчик знает, что такое смерть, но не проникся «смертельным ужасом» «к этой заклятой работе» и этим «страшным вёслам», его не пугает отдалённый артиллерийский выстрел, а он продолжает дело погибшего отца.

Таким образом, смысл предложенного для анализа фрагмента заключается в том, что мальчик-перевозчик, зная о смертельной опасности, подстерегающей его, продолжает мужественно выполнять свой долг.


Текст Текст Л. Пантелеева: неполный

(1)На маленькой пристани уже набился народ.
– (2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы...

Еще сочинения по демоверсии ОГЭ 2019-2020

Полный текст и сочинение 9.1 по демоверсии ОГЭ
Сочинение 9.3. Демоверсия ОГЭ 2019-2020
Похожие материалы
  • «Один словарный состав...» Л. Успенский сочинение
  • Что такое внутренний мир? по С. Лубенец
  • ​​​​​​​ Что такое доброта? (по В.А.Бахревскому)
  • ​​​​​​​Что такое драгоценные книги? (по А.Лиханову)
  • Что такое произведение настоящего искусства?...
  • Что такое настоящее искусство? По В.Астафьеву
  • Что такое материнская любовь? М. Агеев
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.3 из 21

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb