Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Война глазами детей. По В. Жилкину

Категория: Сочинения ЕГЭ

Сочинение по тексту:

Как выглядит война  глазами детей, прошедших через ее жернова? Над этим вопросом размышляет В. Жилкин в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает об одной ночи, пережитой ребенком во время битвы на Орловско-Курской дуге. Ночная бомбежка стала самым страшным событием в жизни рассказчика. «Когда я думаю об Аде, я вспоминаю эту ночь и это утро». Слова повествователя характеризуют тот ужас, который довелось испытать ребенку.

Позиция автора выражена  ясно: в глазах детей, переживших ужас войны, – это Ад на Земле, которого нет ничего страшнее.
С мнением В.Жилкина невозможно не согласиться! О войне созданы тысячи произведений: романы, стихи, симфонии, фильмы. Эта проблема находит отклик в душе каждого человека, особенно когда рассказывается о судьбах детей, познавших военное лихолетье. 

Вспомним героев повести А.Приставкина «Ночевала тучка золотая». Русский и чеченский мальчик , Колька и Алхузур, стали назваными братьями, пройдя через ужасы войны. Страшная гибель Колькиного брата-близнеца, постоянная угроза смерти, болезнь- все это довелось испытать мальчикам. Думаю, что они согласились бы с высказыванием В.Жилкина и тоже бы могли сказать, что война - это Ад на Земле. 
Невозможно без содрогания читать строки стихов О.Берггольц:
Я в госпитале мальчика видала.
При нем снаряд убил сестру и мать.
Ему ж по локоть руки оторвало.
А мальчику в то время было пять.
Страшно представить , что пережил этот малыш! Ад на Земле наступил для него в пять лет!

Таким образом, война в глазах детей , прошедших через ее жернова, выглядит Адом. Она и стала для них таковой...


Текст В. Жилкина:


Уже во время битвы на Орловско-Курской дуге всю деревню: стариков, женщин, детей погрузили на станции Комаричи в товарные вагоны вместе со всем нашим деревенским скарбом, даже с лошадьми и телегами, и повезли. Куда? Разве я знал тогда - куда? Это я теперь знаю-, нас везли на Украину работать в создаваемых там юнкерских хозяйствах. Вагоны шли, над вагонами время от времени с ревом носились самолеты, как когда-то надо мной, бегущим по лугу, но, помнится, ни разу не бомбили. Нас привезли на станцию в город Смоленск. Там нас должны были перегрузить. Мы расположились всем нашим деревенским табором прямо рядом со станцией. Было лето. Легли спать под телегами. Лошадей привязали к телегам. А ночью станцию начали бомбить. Заодно и наш табор. Бомбили наши русские самолеты-бомбардировщики. «Своя своих не познаша» . Бомбили, как тогда показалось, долго и страшно. Это было самое страшное в моей жизни. Темная ночь. Внезапные столбы огня. Один за другим. Прямо рядом с тобой. Лошадь встает на дыбы, рвется. Рвется и стонет все вокруг. Рвется и стонет все во мне. Внутри одно разрывающее меня желание: вскочить и бежать без оглядки, бежать, бежать, бежать. Но бабушка легла на меня и придавила своим старческим, тоже беззащитным телом к земле. И от этого было еще страшней... - Эта ночь раздавила меня. Утром, когда рассвело, видение было убийственное: все было разворочено. И среди этого развороченного хаоса бродили те, кто вчера еще были людьми. Половина деревни осталась навсегда на станции города Смоленска. Когда я думаю об Аде, я вспоминаю эту ночь и это утро. Ад не где-то там, далеко, он здесь, на Земле, он рядом с нами, он и в нас. Мы, люди, породили этот Ад земной... Мы - не только дети войны, мы - дети Ада.

В.Жилкин

Похожие материалы
  • Защита чести. По В. Аксенову
  • Как анализировать художественное произведение?..
  • Каких людей можно назвать благодарными?..
  • Какое влияние оказывают книги на человека?...
  • Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому..
  • Проблемой веры в чудо.. По В.Кологриву..
  • Роль воспитания в жизни детей.. По А. Моруа
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.3 из 12

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb