Как делать задание под номером 1 в ЕГЭ по русскому языку? Поиск главной информации в тексте.
Логика размышления:
Из 5 предложенных предложений только два полностью совпадают по содержанию, в остальных не хватает информации или её избыток. Например: Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) Позднее люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З) Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.
2. Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.
3. В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.
4. Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.
5. Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.
Логика размышления:
1. предложение содержит информацию о сути открытия, связанного с появлением огня
2. предложение содержит информацию об открытии + о последствиях открытия для развития технологий
3. предложение содержит перечисление конкретных последствий открытия
4. предложение содержит перечисление конкретных последствий открытия
5. предложение содержит информацию об открытии + о последствиях открытия для развития технологий
На этом этапе совпали 2 предложение с 5 предложением, 3 предложение с 4 предложением. Далее сопоставляем эти пары:
2 предложение и 5 предложение совпали полностью
3 предложение: согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу, 4 предложение: готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу. Перечислены конкретные примеры использования огня. Примеры не совпали. Вывод: ответ 25