Главная » Проблема единения людей всего мира. Ю. Карякин
19:50

Проблема единения людей всего мира. Ю. Карякин


Сочинение по тексту:


Юрий Федорович Карякин - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель рассуждает о проблеме единения людей всего мира.

Автор приводит различные аргументы для борьбы с проблемами различных экологий. Также Ю. Ф. Карякин знакомит нас с мыслью Л. Н. Толстого, в которой говорится о том, что если человечество захочет жить себе во благо, бороться с глобальными проблемами, то , в первую очередь, все люди должны быть едины.

По мнению Л. Н. Толстого, единение - это то, что помогает людям двигаться вперед, освобождает от зла, направлено на то, чтобы приносить благо людям.

Мое мнение полностью совпадает с мнением автора. В произведении М. Горького "На дне" все герои едины, едины одной проблемой, с которой не справляются, даже не желают справляться. У каждого из них своя история...

В истории, в отличие от литературы, есть более наглядные примеры единения людей для достижения общей цели - || Мировая война. Все боролись за мир, люди не обращали внимания на национальность. Всех объединяла одна цель, к которой они, все вместе, медленно и упорно приближались.

Я считаю, что люди не должны объединяться для достижения какой-либо цели, а все должны жить в единстве. А для того, чтобы жить в единстве, нужно уважать людей, культуру, обычаи других. А это, прежде всего, начинается с каждого из нас. 


Текст Ю. Карякина:


(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема — экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», — утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное — сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро — это сохранять жизнь, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ЕГЭ | Просмотров: 1191 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1