1. Запишите уравнения реакций разложения, схемы которых:
а) Fe(OH)3 -‘-› FE2O3 + H20;
б) Ca3(PO4)2 -‘-› CaO + P2O5;
в) HNO3-‘-› H2O + NO2 + O2;
г) Cu(No3)2 -'-› CuO + No2 + O2.
2. Какое количество вещества воды разложилось под действием постоянного электрического тока, если при этом образовалось 67,2 м2 кислорода (н. у.)? Каков объём (н. у.) полученного при этом водорода?
1. Какой объём водорода (и. у.) и количество вещества соли образуется при взаимодействии соляной кислоты с 540 мг алюминия, содержащего 4% примесей?
2. Какая масса оксида кальция получится при разложении 250 кг карбоната кальция, содержащего 20% примесей? Какой объём (н. у.) оксида углерода (IV) при этом выделится?
1. В крепко заваренный свежий чай в стакане поместите кусочек лимона или несколько кристаллов лимонной кислоты. Что наблюдаете?
2. Приготовьте с помощью лимонной кислоты домашний шипучий напиток. Немного кислоты на кончике чайной ложки растворите в воде, а затем добавьте в полученный раствор столько же пищевой (питьевой соды. Что наблюдаете?
1. Какой способ разделения смесей описан в научно-фантастическом произведении А. Беляева "Продавец воздуха"?
2. Откуда берёт своё начало поверье, что рассыпанная соль к ссоре? Как помирить людей, поссорившихся из-за рассыпанной соли?
Найдите значение выражения: (9x - 9) (9x + 9) - 81x2 + x + 47, при x = 100.
Найдите значение выражения: (4x-1)(4x+1) - 16x2
Найдите значение выражения: ((4x - y)2 - (4x + y)2) : (-8xy)