Сочинение по тексту:
Человек с большущей буквы – это тот человек, который побуждает остальных людей, делясь собственной любовью к жизни. Любить жизнь, неглядя на все её трудности, чрезвычайно тяжело, но неким людям с глубочайшей душой это удаётся. Приведу образцы.
В тексте Бориса Екимова рассказывается о мужчине, потерявшем удовлетворенность жизни, и о юной студентке, отрадно восклицающей об обычных мелочах – новогодних дарах собственным недалёким. Услышав её заполненные готовностью слова, мужчина вдохновился, и ему открылась краса в элементарном, ежедневном: в " малиновом чистом закате ", в " речушке под эластичным древесным мостком ", в детском смехе. Он завоевал правды. Понял, что счастье в мелочах, в том, что раньше он не подмечал. Он увидел старый путь к дому, по которой он проходил 10-ки раз, по-новому. Он обрёл веру наилучшее, то, без чего жил ранее. Простое восклицание с детской невинностью изменило взор зрелого человека на мир. А всё потому, что женщина обожала и оценивала жизнь, собственных недалёких. Ей нравилось даровать людям удовлетворенность, а когда ты даришь счастье иным, ты сам счастлив.
В жизни также имеется человек, крепко изменивший моё известие к окружающему миру. Это оратор Ник Вуйчич. Он разъезжает по миру с лекциями и рассказами о собственной семье, друзьях, жизни. Но что особого в этом человеке? Почему люди готовы выслушивать рассказы о его буднях? Он рождён без рук и без ног. Когда врачи узрели такого новорожденного, они произнесли: " Он не проживёт и месяца ". А он прожил. И в данный момент ему более 20 лет. У него имеется супруга, и они ждут ребёнка. И любой раз, рассказывая о собственных конечностях, Ник усмехается. Он не произносит об этом с глубочайшей печалью, на его очах не возникают слёзы. Он усмехается и даже острит, разговаривая о собственной проблеме. На всякой лекции он произносит о том, что довольствуется всему: пению птиц, утреннему солнцу, грязным лужам, мурчанию кота, усталым лицам людей в метро. После его рассказов жизнь людей изменяется. Люди обретают удовлетворенность во всём, и это верно. Я размышляю, что этого мужчину разрешено именовать реальным Человеком с большущий буквы.
таковым образом, я разумею, что удовлетворенность и влюбленность к жизни имеет настоящие черты Человека с большущей буквы. Почему с большущей? Да потому, что жизнь обожают от красивых естественных видов до печальных лиц и заплаканных глаз.
Текст Бориса Петровича Екимова:
(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом – слякотный перрон... (3)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя к входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом искусственном свете течёт и течёт длинная, молчаливая людская река...
(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь и еле бредёшь. (8)Снова – метро, его подземелья давят... (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили или чтобы не опоздать.
(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём шёл день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь и затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже заснеженные улочки не веселят.
(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью...
(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: пригородную электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Я уселся, журнал развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили... (17)Вечерний поезд, усталые люди кругом, зло брошенные взгляды. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит...
(19)Глаза прикрыл, но задремать не мог: застрекотали сзади девчонки. (20)Слава Богу, не легкомысленные: обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная студенческая болтовня: лекции, практика, зачёты в предсессионный период – словом, учёба, временные трудности. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко. – (23)Подарки пора покупать, – сказала одна из них. – (24)А чего дарить? (25)И сейчас всё дорого.
– (26)Ты ещё подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка. – (27)Когда же ты успеешь?!
– (28)А ты?
– (29)Ой, у меня всё почти готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого, и мамочке очень нужны! (32)У мамочки ноги болят. (33)А там – войлок. (34)Ой, как мамуля обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то бесконечно хорошее или подарят в ближайшем будущем.
(35)Я голову поднял, обернулся, взглянул: обычная девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.
– (37)А папе... (38)У нас папа всегда был работящий... (39)И я ему подарю... (40)А дедушке... (41)А бабушке... (42)Не только я и соседи, но и, кажется, весь вагон слушал счастливую повесть девчушки о новогодних подарках. (43)У всех, как и у меня, отступило дневное, несладкое, а нахлынуло что-то радостное. (44)Ведь и вправду Новый год близок! (45)Я вышел из вагона, торопиться не стал, пропуская на асфальтированную станционную площадку спешащих людей. (46)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло, сердце радуется. (47)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (48)А в помощь ей – малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (49)Так что шагай, Человек...
(По Б. Екимову*)
*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист