Другой вариант этого сочинения
Душа и разум – две наиболее важные составляющие внутреннего мира, которые, будучи в гармонии, позволяют человеку оставаться человеком. Их взаимодействие рождает наши поступки и устремления. Что делать, если доводы рассудка вступают в противоборство с голосом чувств? «Слушайте своё сердце, оно не обманет», - говорят одни. Другие же предпочтут эмоциям логику, здравый смысл и холодный расчёт. «Если выбросить из жизни все чувства, боль исчезнет вместе с ними, и я стану неуязвим, - говорил герой книги американской писательницы Жаклин Сююзан «Машина любви». Может быть… Но гораздо чаще безудержность и сила эмоций, страстей одерживают верх над логикой умозаключений и рациональностью разума. К чему это приводит: счастью победы или горечи поражения? Попробуем в этом разобраться.
Ответ на этот вопрос можно найти в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Большое впечатление произвела на меня история Сони Мармеладовой. Перед нами «великая грешница», как называет ее Раскольников. Мы видим, что она и сама понимает, какого ее положение в обществе, подобные ей не имеют права находиться в приличном обществе, жить со своей семьей. Само их положение компрометирует их самих, их близких и окружающих их людей. Соня осознает все это, именно поэтому она живет отдельно от семьи, лишь изредка заглядывая к ним в гости, чувствует себя неловко при знакомстве с Разумихиным, матерью Раскольникова и его сестрой, боится сесть и находиться рядом. Ты «умертвила и предала себя»- в этих словах Родиона раскрывается общественное отношение к тем, кто живет по желтому билету. То, насколько позорно и бесчестно положение подобных Соне, видно в описании мыслей главного героя:»Ей три дороги: броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце». Однако, читая историю Сони, начинаешь понимать, что на этот путь ее толкнули чувства. «внешне» бесчестие порой не является показателем внутреннего состояния человека. Она девушка из бедной семьи, где детей-сирот постоянно избивают, жалкий и безработный отец выпивает, а полусумасшедшая чахоточная мачеха зачастую впадает в истерику. Денег нет совсем. Такая картина открывается читателю при прочтении известного романа. Соня жалеет всех: и бедную больную чахоточную мать, и вечно плачущих малышей с глазами, полными страха, и даже пьяницу-отца. Становится ясно, что Соня, вопреки голосу разума выбирает худшую жизнь для себя самой, но лучшую для дорогих ей людей Ф.М.Достоевский показывает, что нравственность присуща этой героини, не смотря на ее положение, и родилась она искренними, чистыми чувствами.
Из произведения И.С. Тургеньева «Отцы и дети» мы можем вынести урок о том, почему полное руководство разумом порой может привести к не самым лучшим последствиям. Автор романа искусно изображает главного героя, Евгения Базарова, яркого представителя молодежи второй половины 19 века. Он харизматичен, амбициозен, остроумен и умен. Окружающие подчас побаиваются его остроумия и прямоты. Будучи убежденным нигилистов, он отвергает все прежние ценности и чувства, искусство и историю. И такой холодный, прямолинейный, устремленный лишь к науке персонаж, на первый взгляд, казалось, не способен испытывать никаких чувств. Лишь ум и холодный расчет – вот его спутники жизни. Ожднако И.С. Тургенев решает провести своего героя через главное испытание – испытание любовью. В романе появляется новое действующее лицо, Одинцова, полностью изменившая Евгения. После общения с ней поведение Базарова постепенно меняется, читатель замечает перемены и в его поступках, мыслях, речах. Что же с ним происходит. Попав во власть романтики, которую раньше считал белибердой, он поступается многими своими убеждениями и взглядами. Осознав свои истинные чувства, он корит себя за слабость, которую себе позволил. Но как бы он не старался, стать таким, каким он был до встречи с Одинцовой уже невозможно. Базаров «с негодованием осознавал романтика в самом себе» и это лишь причиняло ему страдания. И.С. Тургенев рисует сцену смерти Базарова очень символично, только на краю жизни Евгений признается сам себе в истинных чувствах, отступает перед любовью, перед презираемой им романтикой, перед могущественной жизнью. Автор романа умело показывает читателю, как скудна, как тяжела может быть человеческая жизнь без чувств, и как порой мы можем пожалеть, однажды не доверившись сердцу.
Как часто мы гонимся за призрачными идеалами, за статусом, карьерой и деньгами. Мы используем в собственной жизни один лишь разум, стараясь не разбрасываться чувствами, боясь обжечься. Однако какие ошибки мы совершаем, не доверяя порой сердцу. Об этих ошибках мы жалеем всю жизнь и они губят нас. Я считаю, что в наши дни нужно больше доверять чувствам, ведь чувства – истинная нравственность.