Изменения в ЕГЭ-2022 по русскому языку. Общественное обсуждение
1.1 Русский язык
- Лингвистический анализ текста (задания 1 и 2). Задание по тексту 1 считаем излишне теоретизированным, например, «глаголы конкретного физического действия», «связующая функция специальных средств».
- Анализ построения микротекста (задание 22). Тексты сложные, так как содержат энциклопедические статьи из разных научных областей. Задание № 22 соответствует предметным требованиям ФГОС, позволяет проверить, во-первых, сформированность умения анализировать текст, устанавливать логическую связь между фрагментами текста, во-вторых, владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной и чужой речью.
- Задание 1,2,5,24 содержат пересекающуюся информацию. С какой целью обучающимся несколько раз выполнять похожие задания?
- В целом считаем, что в новом формате экзамен усложнен в достаточной мере и поэтому было бы целесообразно пересмотреть время, отведенное на экзамен в сторону увеличения (чтение и осмысление задания 22 займет у обучающихся где-то 10 минут).
- Почему все задания стали базового уровня сложности (задания повышенного уровня остались в прежней формулировке)?
- Почему из Спецификации убрано конкретное содержание, проверяемое в задании, а появились компетенции. Для большей части заданий указано: «Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью»? (1-26).
Источник:
vk.com