Сочинение ЕГЭ
Какова роль молодости в жизни человека? На этот вопрос пытается найти ответ публицист Д.С. Лихачев в предложенном для анализа тексте.
Комментарий эксперта. Проблема определена верно, К1 = 1 балл.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Размышляя о значении такого жизненного периода, как молодость, Д.С.Лихачев отмечает, что во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые». Публицист называет молодость порой сближения, подчеркивая, что «открытость к дружбе со временем угасает». Так автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости. Продолжая рассуждения, Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости». При этом автор замечает, что все навыки и привычки, приобретённые в этот период, могут, как облегчать жизнь, так и затруднять ее. Этим публицист демонстрирует, что все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни. Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что молодость является важным периодом, определяющим жизненный путь человека.
Комментарий эксперта. Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним (желательно, чтобы это были цитаты из приведенного текста):
пример | пояснение |
во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые», «открытость к дружбе со временем угасает» | автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости |
Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости» | все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни |
Связь между примерами выявлена: примеры дополняют друг друга. К2 = 5 баллов.
Позиция автора ясна. Д.С.Лихачев считает, что в молодости человек приобретает навыки и привычки, сохраняющиеся на всю жизнь, а также обретает настоящих друзей, которые будут рядом «и в горе и в радости».
Комментарий эксперта. Позиция автора определена верно, К3 = 1 балл.
Я согласна с позицией автора: действительно, в молодости человек познает мир, окружая себя новыми «связями», многие из которых превращаются в дружеские отношения, сохраняющиеся в течение всей жизни. Обратимся к произведению И. Гончарова «Обломов». Ярким примером настоящей дружбы являются отношения Андрея Штольца и Ильи Обломова. Герои романа разделяли друг с другом и радость, и сожаление, и горе, и счастье. Их дружба началась со школьной скамьи и длилась в течение всей взрослой жизни, потому что они долгое время были рядом и знали многое друг о друге. Отношения Штольца с Обломовым строились не только на сопереживании, поддержке, но и на взаимопомощи. Так писатель помогает читателям понять, что в молодости человек обретает подлинных друзей, отношения с которыми могут длиться всю жизнь, потому что они основаны на искренних чувствах.
Комментарий эксперта. Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласие). Есть собственное мнение и обоснование (пример из литературы). К4 = 1 балл.
Таким образом, в молодости человек познает мир, обретает настоящих друзей, отношения с которыми продолжаются длительное время, а также закладывает в себе фундамент личностных качеств и навыков, необходимых для дальнейших периодов жизни.
Критерий | Балл | Пояснение |
К1 | 1 | Проблема определена верно. |
К2 | 5 | Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним, выявлена связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. |
K3 | 1 | Позиция автора определена верно. |
К4 | 1 | Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласие). Есть собственное мнение и обоснование. |
К5 | 2 | Логические ошибки в сочинении отсутствуют. |
К6 | 2 | Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. |
К7 | 3 | Орфографические ошибки в работе отсутствуют. |
К8 | 2 | Допущено 3 пунктуационных ошибки:
• При этом автор замечает, что все навыки и привычки, приобретённые в этот период, могут, (запятая не нужна) как облегчать жизнь, так и затруднять ее.
• Так, (запятая не нужна) автор, приводя примеры, дополняющие друг друга … • Я согласна с позицией автора: действительно, в молодости человек познает мир, окружая себя новыми «связями» (кавычки не нужны), многие из которых превращаются в дружеские отношения, сохраняющиеся в течение всей жизни |
К9 | 1 | Есть одна грамматическая ошибка: • Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что (пропущено слово) … |
К10 | 2 | Речевых ошибок в сочинении нет. |
К11 | 1 | Этические ошибки в сочинение отсутствуют. |
К12 | 1 | Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. |
ИТОГ | 22 балла |
Источник: ОК ЕГЭ