Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Какова роль молодости в жизни человека? Д.С. Лихачеву

Категория: Сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ

Какова роль молодости в жизни человека? На этот вопрос пытается найти ответ публицист Д.С. Лихачев в предложенном для анализа тексте.

Комментарий эксперта. Проблема определена верно, К1 = 1 балл.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Размышляя о значении такого жизненного периода, как молодость, Д.С.Лихачев отмечает, что во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые». Публицист называет молодость порой сближения, подчеркивая, что «открытость к дружбе со временем угасает». Так автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости. Продолжая рассуждения, Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости». При этом автор замечает, что все навыки и привычки, приобретённые в этот период, могут, как облегчать жизнь, так и затруднять ее. Этим публицист демонстрирует, что все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни. Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что молодость является важным периодом, определяющим жизненный путь человека.

Комментарий эксперта. Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним (желательно, чтобы это были цитаты из приведенного текста):

пример пояснение
во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые», «открытость к дружбе со временем угасает» автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости
Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости» все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни

Связь между примерами выявлена: примеры дополняют друг друга. К2 = 5 баллов.

Позиция автора ясна. Д.С.Лихачев считает, что в молодости человек приобретает навыки и привычки, сохраняющиеся на всю жизнь, а также обретает настоящих друзей, которые будут рядом «и в горе и в радости».

Комментарий эксперта. Позиция автора определена верно, К3 = 1 балл.

Я согласна с позицией автора: действительно, в молодости человек познает мир, окружая себя новыми «связями», многие из которых превращаются в дружеские отношения, сохраняющиеся в течение всей жизни. Обратимся к произведению И. Гончарова «Обломов». Ярким примером настоящей дружбы являются отношения Андрея Штольца и Ильи Обломова. Герои романа разделяли друг с другом и радость, и сожаление, и горе, и счастье. Их дружба началась со школьной скамьи и длилась в течение всей взрослой жизни, потому что они долгое время были рядом и знали многое друг о друге. Отношения Штольца с Обломовым строились не только на сопереживании, поддержке, но и на взаимопомощи. Так писатель помогает читателям понять, что в молодости человек обретает подлинных друзей, отношения с которыми могут длиться всю жизнь, потому что они основаны на искренних чувствах.

Комментарий эксперта. Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласие). Есть собственное мнение и обоснование (пример из литературы). К4 = 1 балл.

Таким образом, в молодости человек познает мир, обретает настоящих друзей, отношения с которыми продолжаются длительное время, а также закладывает в себе фундамент личностных качеств и навыков, необходимых для дальнейших периодов жизни.

Критерий Балл Пояснение
К1 1 Проблема определена верно.
К2 5 Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним, выявлена связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
K3 1 Позиция автора определена верно.
К4 1 Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласие). Есть собственное мнение и обоснование.
К5 2 Логические ошибки в сочинении отсутствуют.
К6 2 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
К7 3 Орфографические ошибки в работе отсутствуют.
К8 2 Допущено 3 пунктуационных ошибки:
• При этом автор замечает, что все навыки и привычки, приобретённые в этот период, могут, (запятая не нужна) как облегчать жизнь, так и затруднять ее. 
• Так, (запятая не нужна) автор, приводя примеры, дополняющие друг друга … 
• Я согласна с позицией автора: действительно, в молодости человек познает мир, окружая себя новыми «связями» (кавычки не нужны), многие из которых превращаются в дружеские отношения, сохраняющиеся в течение всей жизни
К9 1 Есть одна грамматическая ошибка:
• Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что (пропущено слово) …
К10 2 Речевых ошибок в сочинении нет.
К11 1 Этические ошибки в сочинение отсутствуют.
К12 1 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
ИТОГ 22 балла

Источник: ОК ЕГЭ

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь
Похожие материалы
  • Панорама Москвы.. М.Ю. Лермонтова..
  • "Москва не есть обыкновенный большой город..."
  • Проблема роли наставника, учителя...По Е. Лаптеву
  • Комментарий проблемы по тексту В.Некрасова...
  • Литературные аргументы. Проблема взяточничества.
  • Проблема отсутствия веры. По В. Захарову
  • Проблема воздействия СМИ. Аргументы
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.2 из 9

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb