Сочинение ЕГЭ:
До боли знакомы нам слова, которые не переставали повторять мамы и бабушки: «Будешь плохо учиться – ничего в жизни не получится». Но так ли это на самом деле? Неужели из-за незнания, например, истории человек не сможет стать успешным доктором или инженером? Вот и автор предложенного мне текста, В. Крупин, известный писатель, сценарист и публицист, поднимает вопрос о том, можно ли считать эрудированность показателем уровня образования человека.
Данная проблема, безусловно, актуальна. Именно поэтому в 2012 году произошло коренное изменение в системе образования - школьники получили возможность заниматься по профильной системе, углублять знания в определенной, интересной для них области. Проблему соотношения качества и количества знаний автор предложенного текста начинает анализировать, отталкиваясь от сравнения своей эрудиции с гением Пушкина. В центре внимания публициста – сопоставление людей, находящихся в погоне за разносторонней информацией, и тех, для кого целью является «наращивание» качества знаний. В. Крупин ищет связь между результатами качественного и количественного накопления знаний. Чтобы понять, не связан ли политический строй с отношением к знаниям, писатель обращается к демократии, социализму, капитализму, анализируя восприятие «ходячих энциклопедий» в каждой из систем.
Позиция автора понятна. «Много знающих» В. Крупин иронично сравнивает со «знающими множество анекдотов и хохмочек», что говорит нам о его убежденности в бессмысленности погони за знаниями. Вновь обращаясь к такому художественному средству, как ирония, сценарист называет отсутствие интереса талантливого скульптора к произведением великого писателя нежеланием «быть пропагандистом идей Толстого». Таким образом, публицист подчеркивает направленность по-настоящему творческой и созидательной личности лишь на те вещи, которые представляют для нее истинную ценность. Тем самым автор выражает свою уверенность: не нужно быть человеком-энциклопедией для того, чтобы реализовать свои возможности.
Конечно, я согласен с В. Крупиным. Мне часто встречались люди, которые обладали огромным запасом знаний в самых разных областях, но при этом не могли себя реализовать, найти себе применение. В свою очередь, среди моих знакомых есть и те, кто накапливает знания, которые пригодятся только для того, чем он занимается. Героем с похожими взглядами является доктор Феншэ из произведения Б. Вербера «Последний секрет». Читая книгу, понимаешь, что психиатр осведомлён в самых разных отраслях знаний, связанных с состоянием его больных. Для Феншэ не составляет труда объяснить значение сложных работ П. Пикассо, В. Ван Гога, С. Дали. Но увлечение работами художников не мертвый груз знаний – доктор использует полотна мастеров как метод лечения больных психиатрической клиники. Б. Вербер показывает, каких результатов помогает достичь осмысленное, целенаправленное приобретение информации.
Подобного мнения придерживается и Б. Васильев. В автобиографической повести «Летят мои кони» писатель рассуждает о «всезнающих современниках», анализирует главный их недостаток. Повязшие в своем бесполезном «полузнайстве» всех современных наук, они забывают о самом главном – нравственности, моральных устоях, позволяющих людям по – настоящему жить, а не проживать каждый день. Как считает Б. Васильев, практическая необходимость познаваемого знания всегда должна быть приоритетной. Только в этом случае человек сможет получить достойный результат своего труда.
Завершая свое эссе, я прихожу к выводу: обилие знаний никогда не будет выступать гарантом образованности. Бесспорно, только осмысленность, целенаправленность приобретения информации выступает гарантом её полноценного использования.
Текст В.Крупина: неполный
(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (З)Вот я какой умный. (4)Только вот почему-то Пушкин — он, а не я...