Сочинение ЕГЭ:
В.Н. Крупин – известный писатель, сценарист и публицист, в произведениях которого поднимаются вопросы, волнующие каждого из нас. Так и в предложенном мне тексте затрагивается проблема, связанная с образованием и образованностью. Что важнее: количество знаний или их качество? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Н. Крупина.
Конфуций говорил о том, что если раньше люди получали знания, чтобы совершенствоваться, то сегодня – чтобы удивлять. Мало что изменилось за прошедшие века. Доказательством тому служит обилие игровых телевизионных шоу, в которых участники развлекают публику своей эрудицией. Вопрос цели приобретения знаний волнует и автора предложенного мне текста. Анализируя данную проблему, В.Н. Крупин обращается к фактам биографий А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого. Писателю важно понять, является ли количество знаний великих людей причиной их гениальности. Сценарист сравнивает три политических строя: демократию, социализм и капитализм. Ему интересно отношение людей к так называемым «ходячим энциклопедиям» в каждой из этих систем. Интересно, что автор предполагает, каковы будут последствия, если получать знания направленно и целеустремленно.
«Необычайно вредны знания, если являются самоцелью» - именно это предложение, как мне кажется, наиболее ярко отражает позицию Крупина. Он уверен в том, что бесцельное желание знать как можно больше является ошибочным. Более того, автор убежден: только люди, получающие знания целеустремленно, являются «двигателями прогресса».
Безусловно, я согласна с позицией известного публициста. Как мне кажется, куда важнее качество информации, а не ее количество, ведь знания – это сила, с помощью которой можно достичь любой поставленной цели.
Аргументируя свою позицию, хочу обратиться к произведению известной писательницы С. Коллинз «Голодные игры». Главная героиня романа, Китнисс, никогда не училась в школе, не увлекалась литературой или научными статьями. Что и говорить, возможности не было. Однако, несмотря на свою необразованность, она была профессионалом в своем деле – охоте. Решившись участвовать в Голодных играх вместо сестры, она, безусловно, поставила себе цель вернуться домой, и именно её знания о выживании в дикой природе помогли ей не умереть, стать победительницей, а значит, с почетом вернуться в свой родной Дистрикт.
Не менее ярко описывает преимущества качества знаний над их количеством и признанный во всем мире автор книг о Шерлоке Холмсе, А. Конан Дойл. Главный герой множества его произведений, гениальный сыщик, как ни странно, не знал многих, казалось бы, всемирно известных фактов, например, что Земля вращается вокруг Солнца. Повлияло ли это на его мастерство? Удивительно, но да! Как говорил сам Шерлок, сравнивая мозг с чердаком, эту «маленькую комнатку» можно заставить чем угодно, но толковый человек внесет в неё только инструменты, необходимые для работы. Именно это равнодушие к «бесполезным» знаниям, позволили сыщику уделить больше времени на изучение информации, необходимой для того,чтобы стать мастером своего дела.
Так что же важнее: количество знаний или их качество? Думаю, ответ на этот вопрос для каждого индивидуален, но люди целеустремлённые, несомненно, предпочтут информацию, с помощью которой можно достичь поставленных целей.
Текст В.Крупина: неполный
(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (З)Вот я какой умный. (4)Только вот почему-то Пушкин — он, а не я...