Сочинение ЕГЭ:
Прочитав предложенный мне текст известного российского писателя В. Крупина, я задумался о значении количества и качества знаний. Именно эту значимую проблему затрагивает автор.
Проблема, находящаяся в центре внимания автора, - проблема не сегодняшнего дня. Ещё в древности философ Конфуций утверждал, что если раньше люди получали знания, чтобы совершенствоваться, то сегодня – удивлять. Мало что изменилось с тех пор. Анализируя проблему, автор рассматривает эпизоды из жизни А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого. Публицисту важно понять, является ли количество знаний ключом к гениальности. В.Крупин сравнивает три политических строя: демократию, социализм и капитализм. Он считает необходимым знать, есть ли связь между отношением к так называемым «ходячим энциклопедиям» и разными системами. Интересно, что автор прогнозирует последствия приобретения человеком знаний направленно, целеустремленно.
Точка зрения сценариста понятна и ясна. По его мнению, количество знаний не играет никакой роли в гениальности: именно поэтому великий А.С. Пушкин мог ничего не знать о постимпрессионистах. В.Крупин убеждён в том, что ни политический строй, ни система не способны повлиять на отношение к тем, кто много знает. Для него нет сомнений в том, что именно те, кто добивается знаний целеустремленно, планомерно, способны добиться прогресса «в науке, технике».
Безусловно, я согласен с точкой зрения автора и на своём опыте уже убедился, что качество знаний, а не количество, играет большую роль в достижении цели. Уже 2 года я узконаправленно специализируюсь в областях химии, биологии, чтобы поступить в вуз своей мечты.
Необычно значимым примером произведения, в котором анализируется данная проблема, является повесть известного английского писателя А. Конан Дойла « Этюд в багровых тонах». Главный герой, Шерлок Холмс, утверждает, что не обязательно знать о вращении Земли вокруг Солнца. По его мнению, человеческий мозг может хранить лишь определенный обьём знаний. Детектив специализируется в тех областях науки, которые помогают ему разгадывать преступления. Он использует 160 шифров в своих расследованиях и знает все преступления 19 века. На примере сыщика А. Конан Дойл показывает нам, что качество знаний является ключом к успеху.
Не менее яркоинтересующий нас вопрос рассматривается Б. Вербером в произведении «Последний секрет». Один из героев, доктор Феншэ, использует уникальные методы для лечения людей с психическими расстройствами. Стены его больницы расписаны под полотна великих мастеров от пола до потолка. Идея доктора заключается в том, чтобы напомнить каждому больному, что он может превратить свою инвалидность в достоинство. С точки зрения Феншэ, больным с разными диагнозами (шизофрения, паранойя) близки работы определенных мастеров искусства: С. Дали, Ван Гога. Мы понимаем, что подобная методика могла возникнуть в результате знаний, которые доктор накапливал в течение всей жизни целеустремленно, направленно.
Заканчивая своё рассуждение, я убеждаюсь в том, что знания, накопленные направленно, целеустремленно являются ключом к успеху.
Текст В.Крупина: неполный
(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (З)Вот я какой умный. (4)Только вот почему-то Пушкин — он, а не я...