Логотип сайта

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • Главная
  • Информация о сайте
  • Сочинения ЕГЭ
  • Выпускное сочинение
  • Поиск по сайту

Проблема мироощущения человека, прошедшего войну

Категория: Сочинения ЕГЭ

Сочинение по тексту:

Я познакомился с текстом участника Великой Отечественной войны писателя Юрия Бондарева, в котором автор передаёт мироощущение молодого человека, прошедшего войну.

«Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно», — пишет Ю. Бондарев. Почему? Думаю, потому, что «война была жестокой и грубой школой», она показала, что мир зыбок, дала почувствовать «огненное дыхание смерти», научила ненавидеть солнце, молча проходить мимо могил убитых однополчан. Автору, как и многим его ровесникам, казалось, что за четыре года они повзрослели на двадцать лет, но мечтали о мире, о том времени, когда можно будет просто жить и всё станет понятным и простым. Писатель-ветеран считает, что в жилах выживших пульсируют потоки тех людей, кто делал для нас Историю. А наша главная задача — не забывать их. Ведь именно в руках героев было знамя Победы, из их судеб складывалась судьба страны.

Я согласен с Ю. Бондаревым в том, что историки описывают основные факты военного времени в общем, но нам необходим душевный и жизненный опыт тех, кто был очевидцем страшной войны, кто шёл в рукопашную схватку, выносил раненых с поля боя, вызывал огонь на себя, разведывал, прокладывал линии связи, разрабатывал план боевой операции. Осознала это и Светлана Алексиевич, автор книги «У войны не женское лицо», которая записывала рассказы женщин-фронтовичек, чтобы сохранить их для истории. Автор считает, что в годы Великой Отечественной войны более восьмисот тысяч женщин проявили мужество и героизм, когда наравне с мужчинами защищали Родину. Судьбы этих великих женщин легли в основу книги С. Алексиевич.

Духовный опыт молодого человека, прошедшего войну, описывает в стихах поэтесса Юлия Друнина, которая «ушла из детства в грязную теплушку», потому что не могла найти для себя имя ближе, чем Россия. её стихи проникнуты любовью к Отчизне, верой в мужество советского народа. Именно благодаря её стихам мы можем судить о том, как жили и о чём думали те, кому восемнадцать исполнилось в войну, кто вместо университетской книги, как и Ю. Бондарев, и сама Ю. Друнина, учил жизнь по бронебойным снарядам. Поэтесса убеждает нас в том, что дойти до конца и выстоять нашему народу помогла вера в то, что у страны есть «вечной прочности вечный запас».

Да, война — это особая героическая страница нашей истории, и мы должны помнить тех, кто обеспечил нам мирную жизнь.


Текст Юрия Васильевича Бондарева: неполный..


(1)Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно.
(2)Мы мечтали вернуться в тот  довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим на земле каждый день по своей закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти, быть зеленой; фонари – для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идешь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный…

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь
Похожие материалы
  • Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому..
  • Проблема памяти о войне.. По Б. Васильеву
  • Проблема отношения к историческому прошлому...
  • Проблема назначения искусства..По А.И. Солженицыну
  • Различие понятий «ум» и «образованность»...
  • Какое значение имеют дневниковые записи?...
  • Проблема языковой толерантности.. По А. Битову
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 3.4 из 17

💬 Чат ЕГЭ В Telegram. Вступить

Copyright Vopvet.Ru © 2025 Хостинг от uWeb