Сочинение: Проблема взаимоотношений взрослого поколения и детей
Проблемы воспитания младшего поколения привлекают к себе больше и больше вопросов и внимания. Как лучше объяснить ребенку, что такое «хорошо», а что такое «плохо»? Как привить ребенку нравственные и моральные качества? Проблему взаимоотношений взрослого поколения и детей поднимает в своем тексте В. Крапивин.
В своем отрывке автор хочет рассказать своим читателям о проблемах взаимоотношений между родителями и детьми. Он приводит пример отношений, которые должны существовать между взрослыми и детьми. Крапивин описывает отношение внука и дедушки. Мальчик, взяв с полки книгу, обнаружил в ней письмо от своего дедушки, который заранее намеренно положил именно в нее. Автор показывает нам искреннюю любовь, веру, надежду, которая до краев переполняет сердце и душу дедушки к своему любимому внуку. В своем отрывке Владислав Петрович, отобразил только положительные и искренние эмоции. В этом отрывке, автор не приводит пример «заезженных» советов, нравоучений, он описывает лишь те светлые и счастливые минуты, которые дедушка с огромной радостью проводит со своим внуком.
Крапивин, приведя пример взаимоотношений мальчика и дедушки, показал нам, те отношения между взрослыми и детьми, которые должны существовать в каждой семье. Он считает, что дети – это наше будущее. Поэтому в описании чувств дедушки к своему внуку он отразил только искрение пожелания и эмоции, которые может переживать дед за своего внука.
Я понимаю и разделяю мнение автора, потому что считаю, что отношения между взрослыми и людьми должны проходить именно на том искреннем и чувственном уровне, которое описал автор в своем отрывке. Взаимоотношения взрослых и детей очень уязвимы. Дети совершенно по-другому, в отличие от взрослого поколения воспринимают это мир. Взрослые должны стараться поддержать своих детей и быть с ними рядом. Говоря о взаимоотношениях взрослого поколения и детей нельзя не сказать о величайшем произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Взаимоотношения, в данном рассказе, мы можем наблюдать главного героя – Петра и его отца. Петр Гринев воспитывался своими родителями в сочетании строгости и любви, взаимопонимания. Отец, Петра, считал, что нравоучения нужны, но в пределах разумного, так как нравоучения не только учат, они могут разрушить отношения между взрослыми и детьми. Другим прекрасным примером разногласия взрослых и детей может служить рассказ И.А. Бунина «Цифры». В данном произведении автор, отобразил разногласие между «любящим» дядей и его племянником. Между взрослым и ребенком произошла ссора, на почве «лени и неумения выполнять свои обещания». Дядя, не стал ехать в город ради, того, чтобы познакомить своего любимого племянника с миром «цифр». Мальчик с нетерпением ждал этого урока и был готов на все. Но к, сожалению, лень взрослого человека взяла верх. Кто виноват в этом? Мальчик? Он просто не умел сдерживать чувства, и жил не будущим, а настоящим.
Приведя и проанализировав пример нескольких произведений, мы можем смело сказать о том, что взаимоотношения взрослых и детей находятся на пике своего развития. Я уверена, что подобных конфликтов между взрослыми и детьми будет меньше, а понимания больше, если люди начнут задумываться над тем, что делают, слушать, что говорят, и видеть, какие поступки совершают.
Текст В. Крапивина
(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья — начал перелистывать, разглядывая картинки...
(6)И увидел между страницами узкий белый конверт. (7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца.
(8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Юрику.
(9)Журка сперва сам не зная чего испугался... (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (И)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист...
(14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами:
(15)«Журавлик!
(16)Книги на этих полках — тебе. (17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил. (19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. (20)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?). (21)Ты их ещё сочинишь.
(22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю.
(23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея.
(26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним.
(28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева...
(29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.
(32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет.
(33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, и я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь.
(З6)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась.
(38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. (41)И учись летать высоко и смело. (42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами.
(50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу... (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.
(54)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком». (55)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. (56)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (57)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (58)И ничего уже было сделать — ни ответить лаской, ни разбить одиночество...
(59)Напрасно дед боялся, что Журка чего-то не поймёт в письме. (60) Он понял всё. (61)В дедушкиных словах (будто не написанных, а сказанных негромким хрипловатым голосом) были не только печаль и любовьь. (62)Была ещё гордость.
(63)И поэтому в Журкиных слезах, несмотря ни на что, тоже была гордость...
(По В. Крапивину)