Сочинение ОГЭ по тексту
Люди живут посреди предметов и явлений жизни, которым предоставляют имена с поддержкой таковой доли речи, как имя существительное. Однако, увидев объект, человек не лишь жаждет его именовать, но и поставить, найти его доброкачественную сторону. Для этого он употребляет прилагательные и с их поддержкой означает знак предмета. Попробуем ориентироваться, что такое знак предмета. Обратимся к тексту и перечитаем 2-ое предписание: " Сосновые сухие бора на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины ". Прилагательные "сосновые " и "дубовые" показывают, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные “сухие" и "вековые", на мой взор, подчёркивают, что им немало лет. Итак, с поддержкой прилагательных беллетрист дал нам отображение параметров лесов и рощ. Значит, знак предмета – это его типичные характеристики. Но разве прилагательные необходимы лишь для такого, чтоб означать характеристики предметов? Конечно, нет! Попробуем прибрать в шестом предложении все прилагательные и запишем их. Вот что у нас выйдет: " А посреди дня и река, и бора игрались обилием пятен ". Скучно и невыразительно! Это дозволяет допустить, что прилагательные необходимы для того, чтобы сделать нашу стиль наиболее броской, выразительной и насыщенной. Кроме того, в предоставленном тексте( как и в остальных художественных творениях профессиональных создателей) прилагательное делается средством художественной выразительности. Так, К. Паустовский, применяя прилагательные "глухих", "девственную" ( предписание 1) и "могучего"( предписание 8), не элементарно именует характеристики предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взор, совершают отображение наиболее приятным, ощутимым. Таким образом, прилагательное играет огромную роль в тексте. Во-первых, оно означает симптомы предметов. Во-вторых, прилагательные скрашивают нашу стиль. И, в конце концов, они имеют все шансы проявляться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.
Текст К. Г. Паустовского:
(1) Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра. (2) Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3) Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой… (4) Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5) В нём была полная и совершенная чистота. (6) А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7) Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8) Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…
(К. Паустовский)