Сочинение ЕГЭ. По К.Д. Воробьеву.
Что значит «найти себя»? Именно над этим вопросом задумывается К.Д. Воробьев.
Автор раскрывает проблему на примере собственных рассуждений. По мнению писателя, для того чтобы найти свое место в жизни, необходимо выбрать такой вид деятельности, который «соответствовал бы склонностям твоей индивидуальности». Действительно, несмотря на то, что выбор этот очень труден, он необходим, потому что только в процессе деятельности можно понять, подходит профессия человеку или нет. Также К.Д. Воробьев подчеркивает, что большое влияние на определение «своего места в жизни» оказывает социальная среда. Иными словами, стремления человека, направленные на достижение определённой цели, вероятнее всего, обусловлены воспитанием и окружением в целом. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют понять роль и сущность личностного самоопределения.
Автор убежден в том, что «найти себя» - значит найти свое истинное предназначение, раскрыть свою индивидуальность, определить жизненные цели.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек, который нашел то дело, которое откликается в его душе теплыми чувствами, поистине счастлив. Например, Пьер Безухов, один из главных героев произведения Л.Н. Толстого «Война и мир», пытается отыскать своё место в жизни. Не получив удовлетворения в лицемерном светском обществе, разочаровавшись в неискренних любовных увлечениях и даже опробовав «стихию» масонства, он нашел смысл жизни в счастливом супружестве, детях и честном труде на благо народа.
Таким образом, для каждого человека существует свой секрет идеальной жизни, прийти к которой помогает внутреннее чувство и собственный путанный опыт.
Источник: ЕГЭ 2020 | ОНЛАЙН-ШКОЛА | SATTAROVFAMILY
Текст К.Д. Воробьеву
(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит – найти себя.
(2)Если бы кто-нибудь знал такой рецепт, то жизнь на нашей планете превратилась бы в земной рай для человека, ибо в этом случае мы избежали бы множества печальных заблуждений, ошибок и преступлений.
(3)И всё же жизненный опыт позволяет человеку старшего возраста прийти на помощь юноше, только что открывающему для себя мир и ищущему места в этом мире.
(4)Что же значит найти себя? (5)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (6)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (7)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о призвании.
(9)Разумеется, юноша в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве… (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни.
(14)Юноша жадно ищет формулу, которая бы позволила ему разом осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. (15)Но где взять такую формулу?
(16)Не менее важен в связи с этим и сопутствующий, так сказать,жизненному самоотысканию вопрос: о каком человеке можно сказать, что он богат как личность? (17)Здесь, на мой взгляд, нельзя самодеятельничать, чтобы отыскивать уже давно открытое. (18)В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида – это его полезность обществу, людям. (19)Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка. (20)Поскольку человек – существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. (21)Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность.
(22)Итак, мы пришли вроде бы к доброму и вполне благополучному выводу, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю.
(По К. Д. Воробьёву)