Главная » Историческая память. В. Астафьев. Сочинение
19:55

Историческая память. В. Астафьев. Сочинение


Сочинение ЕГЭ:

 Прочитав фрагмент произведения известного русского писателя В.П.Астафьева, я вспомнила случай, произошедший  в январе 2014 года на телеканале «Дождь»:  в ходе обсуждения  блокады Ленинграда 50% респондентов проголосовали за её нецелесообразность. Данная ситуация, как и предложенный мне текст, затронула проблему исторической памяти.

О важности связи между поколениями задумывались ещё древние персы. Запрещая пленным учить грамоте детей, рождённых в неволе, они понимали, что тем самым «убивают» культуру, а значит,  «убивают» народ. Автор же предложенного мне текста противопоставляет варварское отношение монгол к памяти другого народа (захватчики разрушали святыни пленённых) отношению грузинского народа к своим традициям. 

Позиция автора не вызывает сомнений. С одной стороны, В.Астафьев не случайно называет обычаи монголов-захватчиков  дикими. Я чувствую, что автор осуждает неуважение народа к культуре пленников. С другой стороны, писатель восхищен отношением жителей Грузии к своей истории. То, что каждый грузин знает наизусть фразу, выточенную на камне   перед входом в храм, говорит об уважении и почитании предков. 

Связь между поколениями вовсе не надуманная и гораздо ближе   каждому из нас, чем нам кажется.   Я  чувствую её, общаясь со своими бабушками и дедушками. Ведь кто, как не они, могут поделиться с нами опытом и рассказать о пережитом.

С удовольствием прочитала роман Р.Д. Брэдбери «451 градус по  Фаренгейту», в котором подчёркнута значимость сохранения памяти и культуры для своих потомков. Автор противопоставляет общество, опирающееся на потребительское мышление и массовую культуру, людям,  хранящим  моральные устои предков. Писатель подчёркивает остроту поставленной проблемы тем, что последние являются изгоями, скрывающимися в лесах, отказавшимися не только от материальных удобств, но и от имён! Меня поразил выбор, сделанный главным героем романа, Гаем Монтэгом, который работает «пожарным» (что в романе подразумевает сожжение книг). Впечатляет, что разочаровавшись в идеалах общества, герой становится частью группы, сохранявшей в памяти тексты книг,  спасавшей  их для следующих поколений.   В своей антиутопии Р. Брэдбери обращается к каждому  из нас с предложением задуматься о своей роли в сохранении исторической памяти. 

Не менее ярко эта глубокая проблема освещена в рассказе Майкла Гелприна «Свеча горела».  Автора  отличает  новый взгляд на   старые проблемы: в центре повествования – робот –гувернёр , обеспокоенный  отсутствием нравственности у детей.     Настоящее и будущее необходимо «связать» ,и служит этому мировая  литература. Я  понимаю, почему   робот идёт на преступление, обращаясь за помощью к профессору Андрею Петровичу, преподавателю литературы : ради сохранения моральных ценностей и связи между поколениями. М. Гелприн призывает задуматься о ценности сохранения источников мудрости, опыта и исторической памяти, которыми являются   язык и литература. 

Безусловно, проблема исторической памяти касается каждого. И пусть будет больше акций, подобных   «Бессмертному полку»-    выражению нашей  благодарности и уважения   предкам.


Текст В.П. Астафьева: неполный


В глубине Грузии есть местечко Гелати. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию, учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами, которые даже птицы не клюют...

Полный текст и еще одно сочинение здесь

Проблема исторической памяти 

Проблема исторической памяти...В. Астафьев

 


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ЕГЭ | Просмотров: 134 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 0.0/0