Главная » Проблема благодарности. По З.И. Трипольской
15:14

Проблема благодарности. По З.И. Трипольской


Сочинение по тексту:


В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему благодарности. З.И. Трипольская задаётся вопросом: нужно ли благодарить за проявленную благотворительность? Как должен вести себя получивший благодеяние?

Автор текста рассказывает, как важно человеку, совершающему пожертвования в поддержку библиотеки, музея или приюта для животных, получить ответное письмо с благодарностью. З.И. Трипольская считает, «что заметить и отметить благородный жест конкретного человека — черта общества цивилизованного, культурного». Она видит в такой внимательности проявление культуры общения, стимулирующей «круговую поруку добра» и помогающей людям почувствовать своё единство. 

Авторское послание данного текста заключается в призыве быть открытыми в общении, быть благодарными и щедрыми.

Безусловно, автор прав: быть достойным человеком — это не только творить хорошие дела, но и видеть их у окружающих, уметь быть благодарным.

Подтвердим сказанное примерами из литературных произведений. Обратимся к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачёв был благодарен Гринёву за оказанное благодеяние — подаренный ему заячий тулупчик. Он спас Петра Гринёва от виселицы и таким образом проявил своё великодушие. Мы видим, что Пугачёв, будучи разбойником и убийцей — личность неоднозначная, способная на благородный поступок. Впоследствии «герой» — Пётр Гринёв (по замыслу Пушкина) напишет свои записки и увековечит в них образ Пугачёва. Благодарным был пан Тыбурцый — герой повести В.Г. Короленко «Дети подземелья». Этот человек обладал достоинством и гордостью, несмотря на свою нищету. Эти качества сближают его с судьёй и его сыном Васей, принимавшим участие в судьбе умирающей Маруси. Пан Тыбурцый приходит в дом к судье, подаёт ему руку и благодарит за доброту его сына. Так люди разных социальных слоёв соединяются в любви и понимании главных основ жизни.    

В заключение подчеркнём важную мысль: стремясь к совершенству, мы должны не только творить достойные дела, но и благодарить тех, кто их совершает.


Текст З.И. Трипольской:


(1)Я сижу в гостиной у моей заокеанской подруги. (2)Она показывает мне фотографии: путешествия, друзья, дети, племянники. (3)«А вот, — она протягивает мне какую-то папку, — моя гордость». (4)Я перебираю стопку коротких писем, приглядываюсь к ним, вижу, что это благодарственные письма-ответы: моя подруга регулярно жертвует небольшие суммы — от десяти до двадцати долларов в поддержку местной библиотеки, приюта для животных, картинной галереи, средней школы. (5)Суммы малые, необременительные, но ни один доллар не остаётся незамеченным. (6)Ответы приходят незамедлительно, причём это всегда тёплые, добрые письма, буквально светящиеся благодарностью: мы получили Ваш дар, мы его заметили, он очень важен для нас! (7)Очень! (8)Спасибо! (9)Конечно, моя подруга отправляет деньги вовсе не ради «спасибо», но всякий такой отклик её окрыляет, стимулирует к дальнейшим маленьким «подвигам». (10)Иными словами, человек, имея общественное одобрение и ободрение совершенствуется, приобретает навык доброделания; при этом даже его человеческие недостатки смягчаются.

(11)Разумеется, наши российские проблемы отличаются жёсткостью: деньги, как правило, нужны для спасения тяжелобольных людей. (12)Денег нужно много. (13)Денег не хватает, (14)Люди жертвуют. (15)Однако если ваше пожертвование не исчисляется уж очень крупной суммой, никакого ответа от благотворительной организации, которой вы передали вспоможение нуждающемуся, не ждите. (16)Да и писать такие письма у нас, скорее всего, некому. (17)Слишком много проблем, причём тяжёлых; значит, если можете, делитесь! (18)Вот и весь сказ.

(19)Между тем заметить и отметить благородный жест конкретного человека — черта общества цивилизованного, культурного. (20)Ничего неестественного нет в том, что жертвователю хочется знать, достигла ли его помощь адресата, пришлась ли впору...

(21)Здесь речь идёт о воспитании культуры общения. (22)У нас ведь не только благотворительность ещё слаба, но и культура благодарения не развита. (23)А ведь как рождается круговая порука добра, о которой писала одна безвестная монахиня Новодевичьего монастыря, чьи стихи Марина Цветаева считала «выше самой поэзии»? (24)Такая порука — это всегда взаимная выручка, взаимопомощь, солидарность. (25)Умение заметить и отметить чьё-то доброе дело — это солидарность, позволяющая расцвести лучшим человеческим качествам. (26)Привычка откликаться не только на большой, но и на малый вклад в чью-то судьбу — проявление дорогого стоящей «простоты души», открытости. (27)Это послание, которое можно трактовать, например, так: «Мы теперь нечужие люди, мы — братья, сёстры, мы едины».

(28)Смею предположить, что такая привычка — это ещё и выход из внутреннего рабства, преодоление комплекса неполноценности. (29)Человек, открытый контактам, общению с миром, вряд ли способен рассуждать следующим образом: «Я беден — он богат, поэтому пусть раскошеливается, и не за что мне тут его благодарить, унижаться...» (30)Так может сказать раб, свободный же человек всегда будет чувствовать себя равным тому, кто его поддержал, и потому будет искренне и чистосердечно признателен. (31)Итак, учиться. (32)Учиться общению. (33)Учиться благотворить и благодарить.

(По З.И. Трипольской)


Похожие материалы:
Нашли ошибку на сайте? Напишите в комментариях!
Категория: Сочинения ЕГЭ | Просмотров: 2027 | Добавил: Ученик | Рейтинг: 5.0/1