Проблема истинного героизма. По А. Н. Кузнецову. Сочинение ЕГЭ
Какие чувства руководили людьми во время Великой Отечественной войны? Что заставляло их совершать героические поступки? Именно на эти вопросы отвечает А. Н. Кузнецов в своем тексте, поднимая проблему истинного героизма.
Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет о своем первом бое, который он запомнил на всю жизнь. Под градом пуль и снарядов, “… когда ты точно не знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать …”? “Это бред! Страх не может превратить труса в героя”, ведь, действительно, люди шли на героические поступки не из-за страха быть убитыми своими, а из-за стремления защитить свой дом, семью, Родину. Таким образом, проблема, поднятая автором текста, заставляет задуматься о способности нынешнего поколения на совершение геройских поступков.
Точка зрения автора выражена достаточно ясно. А. Н. Кузнецов полагает, что каждый человек обладает страхом смерти, но только сильный и мужественный человек способен на подвиг ради своих близких.
Трудно не согласится с мнением автора. Я считаю, что трусливый человек никогда не сможет совершить героический поступок, потому что только преданность Родине способна двигать человека на подвиги. В русской литературе существует множество произведений, подтверждающих мою мысль. Вспомним повесть М. А. Шолохова “Судьба человека”, в которой демонстрируется становления обычного человека героем. Андрей Соколов во время войны без страха, возил снаряды под обстрелом вражеской артиллерии. Он бывал в плену, где, несмотря на страх смерти, оставался преданным своей Родине, потому что главной целью его жизни было спасение своего дома, страны.
Таким образом, можно смело сказать, что во время Великой Отечественной войны люди совершали подвиги не из-за страха смерти, а из-за преданности Родине. Они желали защитить свой дом, свою семью от неприятеля.
Текст А. Кузнецова
1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.
(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ... (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)»Как-то», «почему-то» -- я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.
(14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой...», «марионетки, осужденные на подвиг...», «люди, у которых отняли будущее»... (16)Когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали, но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если, не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.
(По А.Н.Кузнецову)