Переходный возраст. Сочинение ОГЭ По Ю. Слепухину
Как я понимаю словосочетание "переходный возраст"? Думаю, это промежуток времени между детством и взрослой жизнью. В этот период подросток очень часто испытывает ощущение враждебности, исходящее от окружающего мира. Для человека в это время характерны закрытость от всех и постоянное чувство одиночества. К сожалению, в это время мы очень уязвимы: нас легко обидеть, одурачить, а мы обладаем повышенной чувствительностью.
Чтобы обосновать свою точку зрения, я бы хотела обратиться к тексту русского советского писателя Ю. Г. Селепухина. Автор рассказывает о девочке Нике, которая сложно переживает переходный период её жизни. Героиня ощущает враждебность окружающего мира, понимает, что ей некому рассказать о своих проблемах. Ника "продолжает свой путь уже безо всякой уверенности" - так автор описывает состояние девочки в сложный период взросления.
Читая современную литературу о подростках, я понимаю, что переходный возраст переживает почти каждый герой. Например, в книге Ренсома Риггза "Дом странных детей" в этот период вступил главный герой романа шестнадцатилетний Джейкоб. Мальчик, с раннего детства отличавшийся открытостью, добротой и веривший в рассказы деда, становится закрытым, нелюдимым и даже лживым. Автор показывает, как нелегко справиться с собой, когда ты вступил в переходный период.
Анализируя поведение героев Ю.Г. Селепухина и Р.Риггза, я понимаю, что подростковый возраст далеко не лёгок для каждого из нас.
(1)Проснувшись, Ника сразу вспоминает о невыученной физике, и день начинается с ощущения враждебности
окружающего. (2) Мать отдёргивает штору, распахивает окно, затопив комнату светом, блеском и свежестью
майского утра. (3) Веселее, однако, от этого не делается: всякому понятно, что показное великолепие природы лишь
прикрывает собою мрачную сущность мироздания.
(4)Стрелки часов неумолимо приближаются к восьми, а Ника, обиженная на весь свет, ещё пьёт свой чай.
– (5)Ну, всё, – говорит отец и, собрав бумаги, щёлкает замками «дипломата». – (6)Давай, Вероника, поехали…
– (7)Беги, – строго говорит мать, втайне любуясь дочерью.
– (8) Ничего не забыла?
– (9)Мамуль, я, кажется, не маленькая...
– (10)Ты можешь поторопиться? – раздражённо кричит с площадки отец. – (11)Каждое утро одно и то же!
(12)Ника с обиженным видом спускается за ним и садится в машину. (13)Подавив вздох, косится на отца, на его руки,
уверенно лежащие на руле. (14)Вот уж кого, безусловно, не тревожат мысли о несовершенстве мироздания!
(15)Странно: вокруг так много взрослых, а поговорить по-настоящему не с кем. (16)Слишком у этих взрослых всё
разложено по полочкам. (17)Быть троечницей – позор, серьёзной любви в школьном возрасте быть не может,
человек без высшего образования – не человек…
(18)Отец в это же время посматривает вправо – на надменный девчоночий профиль в обрамлении тёмных волос: (19)«
Сидит, молчит, о чём-то думает... (20)А о чём – поди узнай...»
– (21)Пап, а бывают женщины-академики? – вдруг спрашивает Ника.
– (22)А почему не бывает, у нас женщины равноправны.
– (23)Ну, это уж вообще... (24)Всю жизнь учиться! (25)Я думаю, это они от недостатка личной жизни.
– (26)Что-что?
– (27)Я читала про Елизавету Английскую, – уверенно объясняет она, – ту, раньше, при Марии Стюарт. (28)У неё
было неблагополучно с личной жизнью, и поэтому она всю энергию вкладывала в государственные дела, в политику...
(29)На это у отца просто не находится что сказать. (30)«Какая, однако, взрослая девица», – удивляется и
одновременно радуется он. (31)Но время ежеутреннего контакта с дочерью истекает, они приехали.
(32)А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности. (33)Твёрдо
она уверена лишь в том, что жизнь к ней немилостива и двойка по физике ей сегодня обеспечена.
(По Ю. Слепухину)*